Валик регулятора (дет. № 80-17-103, рис. 101) изготавливают из стали 38ХС с твердостью HRC 37?45.
Дефекты, при которых валик регулятора подлежит восстановлению:
1) износ поверхности валика в месте сопряжения с втулкой муфты регулятора до диаметра менее 11,82 мм;
2) износ посадочных поверхностей под крестовину грузов регулятора и под шестерню валика регулятора (до ослабления посадки с сопряженными деталями);
3) износ поверхности посадочного места под подшинник до диаметра менее 9,97 мм;
4) износ или срыв резьбы под гайку крепления шестерни.
Валик регулятора выбраковывают при наличии трещин и при износе или срыве резьбы под гайку крепления подшипника.
Операции восстановления и ремонта валика регулятора предусматривают его установку в центрах станка, поэтому на валике, поступившем на ремонт, необходимо расточить центровые отверстия. Растачивают центровые отверстия А1 со стороны резьбы М8 и А2,5 (ОСТ 3725) со стороны резьбы M11?1 соответствующим центровочным сверлом.
При растачивании центровых отверстий валик регулятора может быть установлен в патроне токарно-винторезного станка с контролем правильности его установки по неизношенным поверхностям.
Восстановление изношенных поверхностей валика. Изношенные поверхности валика под втулку муфты регулятора, крестовину грузов, шестерню и подшипник восстанавливают до нормального размера вибродуговой наплавкой или хромированием.
Наплавка. Изношенные поверхности восстанавливают по технологии восстановления изношенных поверхностей валика водяного насоса.
Хромирование производят после предварительного шлифования поверхностей до выведения следов износа.
Все операции хромирования выполняют в соответствии с подробно изложенным выше технологическим процессом хромирования кулачкового вала топливного насоса.
Хромированные поверхности обрабатывают шлифованием до нормального размера.
Ремонт изношенных поверхностей валика. Изношенную поверхность валика под втулку муфты можно шлифовать до уменьшенного ремонтного размера или же после наплавки (хромирования) шлифовать под увеличенный ремонтный размер.
В первом случае необходимо изготовить втулку муфты с уменьшенным внутренним размером, а во втором случае — развернуть изношенную втулку до увеличенного ремонтного размера.
Восстановление резьбы. Изношенную или поврежденную резьбу под гайку крепления шестерни восстанавливают вибродуговой наплавкой без подачи жидкости.
Резьбу наплавляют электродом диаметром 1,6— 1,8 мм из стали У7, У8 или из стали 65, стали 70. Режим наплавки:
Резьбовой конец валика наплавляют до диаметра 13,0—13,5 мм.
Наплавленную поверхность обрабатывают до диаметра 11-0,24 -0,12мм, после чего нарезают резьбу M11?1.
|