Перед испытанием плунжерной пары плунжер и втулку тщательно промывают в бензине и дизельном топливе, после чего проверяют посадку плунжера во втулке: плунжер с паводком, выдвинутый из втулки на 7з своей длины, должен без задержки и торможения опускаться во втулку под действием собственного веса при любом угловом расположении относительно втулки, установленной вертикально.
Плунжерные пары подвергают гидравлическому испытанию на стенде для испытания плунжерных пар ХТЗ-399-791 на хорошо профильтрованной смеси дизельного топлива (ГОСТ 305—42) с веретенным маслом (ГОСТ 1707—51) или авиационным маслом (ГОСТ 1013—49). Эта смесь имеет вязкость при температурных условиях испытаний 1,85—1,90° по Энглеру (9,9—10,4 сантистоксов).
Гидравлическое, испытание производят при герметически закрытом отверстии втулки со стороны уилотнительного торца под напрузкой на плунжер силой Р, соответствующей давлению смеси 200 кг/см2. Положение оси поводка относительно отсечных отверстий должно соответствовать углу 35° (рис. 95).
Гидравлическое испытание может производиться и на приборе КП-1640А. Для того, чтобы испытание на данном приборе соответствовало техническим условиям (по давлению и положению плунжера относительно втулки), необходимо в корпусе гнезда втулки профрезеровать новый паз под соответствующим углом (рис. 95) и на рычаг установить груз, обеспечивающий давление на плунжер при испытании 200 кг/см2.
Время перемещения плунжера во втулке, сопровождаемого выжиманием топлива через зазоры, должно составлять 15—30 сек. при температуре смеси 15—20°.
По результатам испытаний плунжерные пары разбивают по плотности на следующие три группы: 1-я группа— 15—20 сек.; 2-я группа — 21—25 сек; 3-я группа—26—30 сек.
Номер группы наносят электрографом на поверхности втулки.
Плунжерные пары, прошедшие испытания, должны быть подвергнуты консервации. Консервирующая смазка и упаковка должны гарантировать плунжерные пары от коррозии не менее чем на 6 месяцев при условии хранения их в сухом закрытом помещении.
|