Плунжерная пара в двигателе СМД

Плунжер (рис. 88, а) и втулку (рис. 88, в) изготав­ливают из стали ХВГ и подвергают термической обра­ботке: закалке при температуре 840±10°, обработке хо­лодом при температуре (—60)?(—70)° и двукратному старению при температуре 150±10°. Твердость поверх­ности плунжера и втулки должна быть НRС 60?65.

Поводок плунжера (рис. 88, б) изготавливают из стали 40ХЛ. Термообработка поводка состоит из за­калки при температуре 840° и отпуска при температуре 650°; хвостовик обрабатывают током высокой частоты с последующим отпуском при температуре 375°.

Твердость поверхности хвостовика должна быть НRС 40?48.

Плунжерная пара топливного насоса

Основным дефектом плунжерных пар, при котором они подлежат восстановлению, является износ рабочей поверхности плунжера и втулки.

Плунжерные пары выбраковывают при наличии:

1) сколов или вмятин торцовой кромки, кромки спи­рали и поперечной выточки на головке /плунжера;

2) трещин, изломов и погнутости плунжера;

3) сколов или трещин опорного буртика втулки;

4) трещин или вмятин на торцовой поверхности втулки;

5) глубокой коррозии на рабочих поверхностях плун­жера и втулки.

Восстанавливают изношенные плунжерные пары хро­мированием рабочей поверхности плунжеров, после чего производят обработку плунжеров и втулок, подбор пар и взаимную их притирку.

Кроме этого, восстанавливать плунжерные пары можно способом перекомплектовки. Суть этого способа заключается в том, что изношенные плунжеры и втулки обрабатывают с помощью притиров до выведения сле­дов износа и получения правильной геометрической формы. Затем плунжер к втулке подбирают так, чтобы после совместной их притирки был необходимый зазор в соединении.

Этим способом могут быть восстановлены лишь 15— 20%, плунжерных пар ремонтного фонда.

Учитывая это, а также и то, что на доводку хроми­рованных плунжеров затрачивается больше времени, чем на обработку нехромированных, можно рекомендо­вать сочетание указанных способов с тем, чтобы хроми­рованием восстанавливать лишь те плунжерные пары, которые не могут быть восстановлены перекомплектов­кой.

Восстановление плунжерных пар химическим никели­рованием, рекомендуемое некоторыми авторами, в настоящее время еще не нашло своего применения в прак­тике ремонтных предприятий из-за имеющего место от­слаивания никелевого покрытия от основного металла, а также меньшей, чем у хромового покрытия, износостой­кости.