Корпус фильтра тонкой очистки двигателя СМД-14 (дет. № СМД14-1501) и корпус фильтра тонкой очистки двигателя СМД-7 (дет. № СМД1-1501) изготавливают из алюминиевого сплава Ал-2, ГОСТ 2685—53.
Дефекты, при которых корпус фильтра тонкой очистки подлежит восстановлению, следующие:
1) трещина в корпусе фильтра;
2) излом фланца по плоскости крепления корпуса фильтра к блок-картеру;
3) износ или повреждение резьбы под шпильки- крепления крышки фильтра.
Корпус фильтра тонкой очистки выбраковывают при трещинах, которые проходят через резьбовые отверстия и топливопроводные каналы.
Заварка трещины. Очищают зону трещины на 10— 12 мм с каждой стороны до металлического блеска. Засверливают концы трещины сверлом диаметром 3 мм, формуют корпус сухим песком и заваривают трещины по технологии заварки трещины в крышке муфты сцепления.
Восстановление фланца. Зачищают зону сварки на 10—12 мм от линии излома до металлического блеска. Зачищают зубилом подвергшиеся коррозии места. Изготавливают вставку по форме отломанной части фланца (если отломанная часть фланца не утеряна — применяют ее). Подогнанную вставку приваривают по месту излома газовой сваркой по технологии восстановления крышки муфты сцепления.
Восстановление резьбы. Если сорвано не более 2 ниток резьбы в резьбовых отверстиях под шпильки крепления крышки фильтра, резьбу прогоняют метчиком М10?1,5Д. Если резьба изношена или повреждена, резьбовое отверстие М10 рассверливают до диаметра 10,1 мм на глубину 20 мм и нарезают резьбу М12?1,75 кл. 2. Затем резьбовое отверстие зенкуют под углом 120° до наружного диаметра резьбы.
Если нарезают резьбу ремонтного размера в корпусе фильтра, то изготавливают из стали 30 шпильку ремонтного размера с увеличенной вверткой частью.
|