Главное меню

Выпускной коллектор двигателя СМД

Выпускной коллектор двигателей СМД-14 (дет. № СМД14-0701) и СМД-7 (дет. № СМД1-0701) изготав­ливают из чугуна СЧ 15-32. Твердость составляет НВ 163—229.

На двигателе СМД-14 установлен коллектор с четырьмя выпускными каналами для каждого цилиндра, а на двигателе СМД-7 — с тремя каналами. Средний канал объединяет выпускные патрубки 2-го и 3-го ци­линдров.

Дефекты, при которых выпускной коллектор подлежит восстановлению, следующие:

1. Коробление поверхности, прилегающей к головке цилиндров, более 0,15 мм на длине фланца.

2. Излом фланца крепления к головке цилиндров..

3. Трещина на стенке коллектора.

4. Износ или повреждение резьбы во фланце коллек­тора под шпильки.

Коллектор выбраковывают при изломах и трещинах в местах недоступных для заварки.

Восстановление поверхности, прилегающей к голов­ке цилиндров. При помощи плоских напильников № 1 и № 2, а также шабера поверхность фланцев припилива­ют и пришабривают по плите или шлифуют (с помощью приспособления, показанного на рис. 4) до устранения коробления. Коробление обработанной поверхности не должно быть более 0,1 мм. Чистота обработанной по­верхности должна соответствовать 5-му классу.

Восстановление фланца. Подготавливают чугунную вставку по форме отломанного куска фланца и подгоня­ют по месту излома. Если отломанный кусок сохранил­ся, применяют его. Снимают фаски 4?45° с детали и подогнанной вставки по всему контуру излома. При по­мощи кислородно-ацетиленового пламени приваривают вставку чугунным прутком А6. При изломе, проходящем через поверхность отверстия фланца, отверстие завари­вают и рассверливают до диаметра 11 мм.

Заварка трещин. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм. С кромок трещины снимают фаску 3?45°. Нагревают коллектор в нагревательной печи до температуры 650—685°, после чего заваривают трещину чугунным прутком А5 газовым пламенем. В качестве флюса применяют прокаленную и измельченную буру. После заварки коллектор медленно охлаждают совмест­но с печыо или в сухом песке. Сварочные швы зачищают заподлицо с основной поверхностью. Сварочный шов должен быть плотным, без раковин и пережога. При гидравлическом испытании под давлением 1,5— 2,0 кг/см2 в течение 2 минут течь и «потение» не допус­каются.

Восстановление резьбы. Отверстие М12 рассверливают до диаметра 12,3 мм и нарезают резьбу М14?1,5. При нарезании ремонтной резьбы изготавливают из ста­ли 35 шпильку ремонтного размера с увеличенным диаметром резьбы.