Впускной коллектор двигателей СМД-14 (дет. № СМД14-06С17) и СМД-7 (дет. № СМД-7-06С17) изготавливают из стали 08 КП. Твердость составляет НВ 55.
Дефекты, при которых впускной коллектор подлежит восстановлению, следующие:
1. Коробление поверхности, прилегающей к головке цилиндров более 0,2 мм.
2. Износ или повреждение резьбы под электрофакельный подогреватель.
3. Трещина на стенке коллектора
Восстановление поверхности, прилегающей к головке цилиндров.
При помощи плоских напильников № 1 и № 2, а также шабера припиливают и пришабривают по плите поверхность, прилегающую к головке цилиндров, до устранения коробления. Эту операцию можно выполнить также на сверлильном станке с помощью приспособления, показанного на рис. 4. Неплоскостность обработанной поверхности должна быть не более 0,2 мм. Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 5-му классу.
Восстановление резьбы. При износе или повреждении резьбы МЗЗ рассверливают резьбовое отверстие до диаметра 44 мм. Из стали 20 или Ст. 3 изготавливают резьбовую втулку, которую устанавливают в рассверленное отверстие и обваривают по окружности газовой сваркой, после чего резьбу зенкуют под углом 120° до наружного диаметра и прогоняют метчиком М33?2Д. Резьба должна быть полной и чистой. При гидроиспытании на герметичность под давлением 1 —1,5 кг/см2 течь и «потение» не допускаются. Непараллельность наружной торцовой поверхности резьбовой втулки относительно плоскости, прилегающей к головке цилиндров, должна быть не более 0,5 мм.
Заварка трещины. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм. С кромок трещины снимают фаску 1,5?90° и производят заварку трещины электродом Э34 ацетиленовым пламенем.
На обдирочно-шлифовальном станке с гибким валом зачищают сварочный шов. Сварочный шов должен быть ровным, плотным, без раковин, пористости, а также выступать над поверхностью детали на 1 —1,5 мм. По окончании сварочных и механических работ производят гидроиспытание коллектора на герметичность.
|