Распределительные валы (рис. 45) двигателей СМД-14 (деталь 14-0501-1) и СМД-7 (деталь СМД55у-0501) и их модификаций штампованные из стали 45 селект.
Поверхности опорных шеек и кулачков закалены токами высокой частоты на глубину 2—5 мм, а поверхности вершин кулачков —до 10—12 мм.
Твердость закаленных опорных шеек и кулачков НRС 54 ?62, а твердость незакаленных поверхностей НВ 163?217.
Распределительные валы двигателей СМД-14 и СМД-7 отличаются один от другого профилем всасывающих и выпускных кулачков.
Распределительные валы двигателей СМД-14 и их модификаций до января месяца 1963 г. выпускались с впускными и выпускными кулачками разного профиля (деталь 14-0501), а распределительные валы с двигателя № А20740 с кулачками одинакового профиля (деталь 14-0501-1). Показанные на рис. 45 цифры в скобках относятся к впускным и выпускным кулачкам распределительных валов, выпускаемых с января месяца 1963 г.
Шлифование впускных и выпускных кулачков под ремонтный размер или под нормальный размер после их наплавки можно производить по одинаковому профилю (по профилю кулачков распределительных валов, выпускаемых с января месяца 1963 г.), но в этом случае, как и при замене старого распределительного вала новым, на двигатель необходимо ставить новые поршни, у которых на днище выполнено по две выточки под клапаны глубиной 0,6 мм (деталь 14-0305-1), или на старых поршнях (деталь 14-0305) сделать выточки под клапаны диаметром 55 мм и глубиной 0,6 мм соответственно рис. 46.
Распределительный вал подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:
1. Овальность и конусность опорных шеек более 0,10 мм.
2. Износ опорных шеек до диаметра менее: первой— 53,5 мм, второй — 50,5 мм и третьей — 46,5 мм.
3. Износ шейки под распределительную шестерню до диаметра менее 54,97 мм.
4. Износ кулачков до высоты 41,95 мм (СМД-14) и 40,65 мм (СМД-7) и менее.
5. Изгиб вала (биение средней опорной шейки более 0,10 мм).
6. Износ или повреждение резьбы под болты крепления шестерни.
7. Износ поверхности отверстия под установочный штифт.
Распределительный вал выбраковывают при:
1) трещинах;
2) изломе;
3) аварийном изгибе.
|