Головку цилиндров двигателей СМД-14 (дет. № СМД14- 0601, рис. 51) и СМД-7 (дет. № СМД7-0601) отливают из серого чугуна СЧ 21-40.
Твердость отливки составляет НВ 187?255. Наружные геометрические параметры головок цилиндров двигателей СМД-14 и СМД-7 одинаковы. Однако головка цилиндров двигателя СМД-14 имеет некоторые особенности. Она отличается расположением отверстий для шпилек крепления к блок-картеру, размерами вихревой камеры и гнезд впускных клапанов, введением дополнительного охлаждения камер сгорания и форсунок, а также разделением выпускных патрубков двух средних цилиндров. Кроме того, головки цилиндров выпуска с 1963 г. имеют три поперечные канавки на поверхности, прилегающей к блок-картеру.
Разделение выпускных патрубков двух средних цилиндров, а также применение поперечных канавок позволило уменьшить термические и остаточные напряжения в головке. Благодаря этому повысилась стойкость головки цилиндров против образования трещин на перемычках между клапанами и в других местах.
Дефекты, при которых головка цилиндров подлежит восстановлению:
1. Износ клапанного гнезда, при котором имеет место утопание торца тарелки нового клапана ниже плоскости разъема головки цилиндров до 2,5 мм и более.
2. Трещины в перемычках между клапанными гнездами.
3. Трещина стенки водяной рубашки.
4. Коробление привалочных поверхностей более 0,15 мм.
5. Износ плоскостей сопряжения вставки камеры сгорания с головкой цилиндров.
6. Износ или повреждение резьб.
7. Износ отверстия под направляющую втулку клапана до диаметра более 20,043 мм.
Головки цилиндров двигателей СМД выбраковывают при:
1) трещине, проходящей через отверстие под направляющую втулку, через отверстие под шпильки крепления головки цилиндров и через стенку камеры сгорания;
2) высоте головки цилиндров менее 103,5 мм;
3) пробоинах и изломах стенки водяной рубашки.
|