Крышку муфты сцепления (рис. 104) двигателя СМД-14 (дет. № СМД14-2101) и крышку муфты сцепления двигателя СМД-7 (дет. № СМД7-2101-2) изготавливают из алюминиевого сплава Ал-5, ГОСТ 2685—57.
Твердость должна быть не менее НВ 55.
Крышка муфты сцепления подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:
1) износ или повреждение резьбы;
2) трещины, пробоины и изломы;
3) износ поверхности отверстий под установочные штифты;
4) коробление плоскости, прилегающей к картеру маховика (неплоскостность более 0,3 мм).
Крышку муфты сцепления выбраковывают при:
1) трещине, которая проходит через поверхность под корпус подшипника и поверхность, прилегающую к картеру маховика;
2) наличии более двух трещин, каждая из которых длиной 120 мм;
3) изломах фланца по окружности более 100 мм.
Восстановление резьбовых отверстий производится по технологии восстановления резьб корпуса масло-насоса. При этом следует руководствоваться данными табл. 41. В отверстиях с исправленной резьбой прогонкой метчиком допускается срыв резьбы не более двух ниток.
В крышке муфты сцепления СМД7-2101-2 резьбу М12?1,75 Аш2 не восстанавливают постановкой резьбовых пробок из-за малого тела в бойках.
Все резьбовые отверстия зенкуют под углом 120° до наружного диаметра резьбы. Нарезать резьбу можно машинными или ручными метчиками.
При нарезании резьбы ремонтного размера в крышке муфты сцепления необходимо:
1. Рассверливать в крышках люков СМД9-2116, СМД7-2116 и СМД1-2116 отверстия под шпильки до диаметра И мм; в корпусах подшипников СМД-14-2132 и СМД7-3132 и в крышке сальника СМД7-2102 рассверлить отверстия под шпильки до диаметра 12,5 мм; в кронштейне СМД7-2174 рассверлить отверстия под шпильки до диаметра 15 мм.
2. Изготовить из стали Ст. 3 шпильки с резьбой ремонтного размера, приведенной в табл. 41. Остальные размеры шпилек принимаются те же, что и у шпилек с нормальной резьбой.
Заварка трещин, пробоин и приварка отломанной части крышки. Заварку трещины производят в следующей последовательности. Определяют границы трещины, и ее концы накернивают и засверливают на всю толщину стенки. Коррозийный слой металла срубывают, а зону трещины на 10—12 мм с каждой стороны зачищают до металлического блеска. Крышку формуют, как показано на рис. 105, а, т. е. крышку крепят на плите, а внутреннюю полость плотно заполняют сухим песком.
Плиту с крышкой муфты сцепления устанавливают так, чтобы поверхность с трещиной находилась в горизонтальном положении. Пламенем горелки с наконечником № 4 крышку муфты сцепления в зоне трещины напревают до температуры 250—300° и производят ее заварку (рис. 105, б) припоем из материала крышки муфты сцепления с применением флюса (табл. 42) или без применения флюса. Температуру нагрева крышки определяют по цвету нанесенных штрихов синим карандашом на поверхности детали (штрихи при температуре 250—300° белеют). Если же крышку подогревают в печи, температуру определяют термометром или пирометром.
Заварку производят нормальным пламенем. Начало плавления детали контролируется протиранием крючком места нагрева детали. Как только металл начнет плавиться, крючок углубляют на всю толщину стенки детали и производят помешивание расплавленного металла, разрушая при этом окисную пленку и удаляя ее этим же крючком из сварочной ванны. После этого крючком пододвигают кусочки присадочного материала, заранее положенные вдоль всей длины трещины, вводят их в сварочную ванну, расплавляют и, одновременно продолжая снимать окисную пленку, производят заполнение ванны.
Сварной шов должен быть ровным, плотным, без трещин, раковин, пористости и выступать над поверхностью детали на 0,5—1,0 мм.
После остывания сварочный шов на обдирочно-шлифовальком станке и напильниками зачищают заподлицо с поверхностью основного металла.
Заварку пробоин производят по той же технологии, что и для заварки трещин. При формовке крышки под пробоину закладывают подушку (лепешку) из глины или листового асбеста (рис. 105, в) и производят заварку (рис. 105, г).
Ремонт поверхности, прилегающей к картеру маховика, производят протачиванием на токарно-винторезном станке типа 163. Неплоскостность данной поверхности не должна быть более 0,3 мм. Контроль производят на поверочной или разметочной плите с помощью щупа.
Ремонт отверстий под установочные штифты производят развертыванием под увеличенный ремонтный размер. Крышку муфты сцепления устанавливают на картер маховика и скрепляют их болтами. Рассверливают отверстия под установочные штифты крышки муфты сцепления и картера маховика до диаметра 13,5+0,035 мм.
Поверхность отверстия должна быть чистой и гладкой. При развертывании в крышке муфты сцепления и картере маховика отверстий под установочные штифты необходимо изготовить из стали 45 установочный штифт ремонтного размера 13,5?26 мм (диаметр 13,5+0,040 +0,075 мм, длина 26-0,52мм). На торцах штифта снимают фаски 1,8?60°. Чистота цилиндрической .поверхности штифта должна соответствовать 7 классу.
Ремонт отверстий под валик вилки. Втулки, имеющие износ до диаметра более 25,3 мм, подлежат замене. Если новых металло-карамических втулок нет, их изготавливают из чугуна СЧ 15-32 твердостью НВ 163?229. Втулку изготавливают по образцу новой с внутренним диаметром 25 +0,1З +0,06 мм и наружным 35 +0,065 +0,115мм и длиной 45+1,5мм.
Проверку соосности отверстий производят новым валиком вилки, который должен свободно проворачиваться в отверстиях.
|