Корпус подшипника муфты выключения двигателя СМД-14 (дет. № 14-2104А, рис. 113, а) и корпус подшипника муфты включения двигателя СМД-7 (дет. № СМД-2104, рис. 113, б) изготавливают из стали 45.
Поверхности цапф закаливают током высокой частоты на глубину 1—3,5 мм; твердость поверхностей цапф должна быть HRC 40?50, а остальных поверхностей HB 170?217.
Дефекты, при которых корпус подшипника подлежит восстановлению:
1) износ или повреждение резьбы под болты крепления крышки (для СМД-7—корпуса сальника) более двух ниток;
2) износ поверхностей цапф до диаметра менее 11,74 мм;
3) износ поверхности гнезда под подшипник до диаметра более 140,13 мм (СМД-14) и 130,13 мм СМД-7;
4) износ поверхности под корпус подшипника до диаметра более 74,28 мм (СМД-14).
Корпус подшипника муфты включения выбраковывают при наличии трещин и обломов.
Ремонт резьбы. При повреждении или износе резьбы под болт крепления крышки (корпуса сальника) резьбовые отверстия рассверливают до диаметра 8,3 мм на глубину 22 мм (СМД-14) или на глубину 25 мм (СМД-7) и в этих отверстиях нарезают резьбу ремонтного размера M10 на глубину 16 мм (СМД-14) или 22 мм (СМД-7).
После нарезания резьбы метчиком резьбовые отверстия зенкуют конической зенковкой 120° диаметром 20 мм до наружного диаметра.
Нарезанная резьба должна быть полной и чистой, без сорванных ниток и заусенцев. Контроль резьбы может быть произведен резьбовой пробкой М10 кл. 3 или новым болтом.
Для отверстий с нарезанной ремонтной резьбой должны быть изготовлены из стали 30 ремонтные болты М10 кл. 3 длиной, соответствующей нормальному болту, а в крышке (дет. № СМД14-2134-1) или в корпусе сальника (дет. № СМД7-2183) рассверлены отверстия под болты до диаметра 10,5 мм.
Восстановление поверхностей цапф. Изношенные цапфы восстанавливают вибродуговой наплавкой.
Для создания установочных баз при обработке цапф необходимо зацентровать их с двух сторон. Эту операцию производят центровочным сверлом диаметром 2,5 мм на вертикально-сверлильном станке с помощью кондукторной втулки (рис. 114). Центровочные отверстия должны быть чистыми, без заусениц.
Наплавляют поверхности цапф на специальном наплавочном станке или на токарном станке 1К62 с наплавочной головкой ГМВК-1 ГОСНИТИ. Корпус подшипника устанавливают в центрах с приводом от поводковой планшайбы.
В качестве электрода применяют пружинную проволоку II класса диаметром 1,6—1,8 мм по ГОСТ 9389— 60 из стали У7, У8 по ГОСТ 1435—54 или из стали 65; стали 70 по ГОСТ 1050—60.
Цапфы наплавляют до диметра 17 мм. Режим наплавки:
Наплавленный слой должен быть ровным и плотным, без глубоких раковин и пропусков.
Наплавленные Цапфы обтачивают проходным резцом с пластинкой из твердого сплава Т5?10 на токарно-винторезном станке до диаметра 14-0,12 мм. Режим обработки:
На торцовых поверхностях цапф с двух сторон снимают фаски 1?45°. Чистота обработанных поверхностей должна быть не ниже 5 класса. Несоосность поверхностей допускается не более 0,1 мм.
Восстановление поверхностей гнезд под подшипник и под корпус подшипника. Поверхности гнезд под подшипник и под корпус подшипника (СМД-14), изношенные до размеров, приведенных при описании ремонта корпуса подшипника муфты выключения (включения), восстанавливают вибродуговой наплавкой.
Данные поверхности наплавляют вибродуговым способом с помощью головки ГМВК-2 со специальным мундштуком без подачи жидкости.
Электродом служит пружинная проволока II класса диаметром 1,6—1,8 мм из стали У7, У8 или из стали 65, стали 70. Режим наплавки:
Масляные выточки на поверхности гнезда под подшипник перед наплавкой следует заглушить огнеупорной глиной.
Наплавку поверхностей производят до диаметра, равного номинальному размеру плюс припуск 1,0— 1,5 мм на механическую обработку. Наплавленный слон должен быть ровным и плотным, без глубоких раковин и пропусков.
Наплавленные поверхности растачивают на токарно- винторезном станке 1К62 расточным резцом с пластинкой из твердого сплава Т5К10, после чего растачивают канавку и фаски соответственно показанным на рис. 113. Режим обработки:
Меньшие значения чисел оборотов устанавливают при обработке поверхностей с большим диаметром. Чистота обработанных поверхностей должна соответствовать чистоте поверхностей, доказанной на рис. 113. Овальность и конусность поверхностей гнезд под подшипники должна быть не более 0,02 мм. Биение поверхности гнезда под подшипник относительно поверхности под сальник (для двигателя СМД-7) допускается не более 0,1 мм.
Биение можно контролировать после механической обработки на станке с помощью индикатора на штативе.
|