Ведущую и ведомую шестерни и шестерню привода масляного насоса изготавливают из стали 40.
Твердость составляет HRC 25?30 для шестерен масляного насоса, а для шестерен привода насоса — НВ 217—255. Толщина зуба нагнетательных шестерен по хорде начальной окружности 6,63-0,1мм, а шестерни привода — 3,92-0,80 -0,10мм. Высота нагнетательных шестерен 36-0,075 -0,115мм.
При наличии на торцах шестерен задиров и царапин шлифуют или притирают торцы шестерен шлифовальной шкуркой зернистостью 6—5 на поверочной плите. Если в результате шлифования или полирования торцовых поверхностей шестерен уменьшается высота последних, на такую же величину уменьшают глубину гнезд под шестерни, т. е. в корпусе насоса должен быть размер 36+0,1 мм. Биение торцов шестерен относительно оси внутреннего отверстия допускается не более 0,04 мм.
Шестерни выбраковываются при следующих дефектах:
1) износ зубьев нагнетательных шестерен до толщины менее 4,5 мм (установка на высоте 4,25 мм) ;
2) износ зубьев шестерни привода до толщины менее 3,7 мм (установка на высоте 2,5 мм};
3) износ нагнетательных шестерен по наружному диаметру до 59,06 мм и менее;
4) износ торцов до высоты нагнетательной шестерни Менее 35,80-0 075 -0,115 мм;
5) излом зубьев.
|