Технология восстановления и ремонта следующих деталей масляного насоса: корпуса, крышки корпуса, валика ведущей шестерни, валика ведомой шестерни, шестерен, втулок, а также корпуса масляного фильтра в сборе, оси ротора, корпуса ротора.
На двигателях СМД устанавливают шестеренчатый масляный насос, односекционный с шестеренчатым приводом от коленчатого вала.
Масляные насосы двигателей СМД-14 и СМД-7 по большинству деталей унифицированы. Масляные насосы отличаются один от другого производительностью, что определяется числом оборотов нагнетательных шестерен. Исправный новый масляный насос двигателя СМД-14 при 1410±20 об/мин валика насоса и противодавлении 6—6,5 кг/см2 на масле вязкостью 21—24 сст имеет производительность не менее 65 л/мин, а насос двигателя СМД-7 при 1100±20 об/мин и при давлении 4—5 кг/см2 имеет производительность не менее 45 л/мин.
Техническое состояние масляного насоса определяют внешним осмотром, проверкой производительности и развиваемого давления, разборкой и контролем деталей.
Основным показателем необходимости ремонта масляного насоса является снижение производительности и давления, развиваемого насосом при испытании на стенде типа УСИН, против установленных норм. Если производительность насоса не ниже допустимого значения без ремонта, насос считается технически исправным и его не разбирают. Если производительность насоса ниже допустимой величины, насос разбирают и производят контроль сопряжений и деталей.
|