Шатуны двигателей СМД изготавливают из стали 40Х и подвергают термической обработке: нормализации при температуре 870±10°, закалке при температуре 840±20° и отпуску при температуре 670±50°. Твердость шатуна должна быть НВ 217—289.
Шатуны двигателей СМД-14 и СМД-7 и соответственно их модификаций отличаются один от одного лишь отдельными размерами (рис. 23).
Дефекты, при которых шатун подлежит восстановлению, приведены в табл. 20.
Шатуны выбраковывают при наличии трещин, обломов и аварийных изгибов, а также при износе поверхности отверстий под шатунные болты до диаметра более 14,03 мм (СМД-14 и СМД-7).
При восстановлении шатунов следует иметь в виду что раскомплектовка шатуна и крышки не допускается (на шатуне и крышке выбиты одинаковые заводские номера).
|