Реле стартера (дет. РС100-370800, рис. 122) может иметь следующие дефекты:
1) износ или повреждение резьбы якоря 17 (дет. РС25-3708051);
2) износ отверстий в серьге 15 (дет. РС25-3708062);
3) подгорание контактов 21, крышки 20 и контактного диска 19;
4) механические и термические повреждения изоляции деталей и обмотки 18;
5) витковое замыкание катушки;
6) обрывы выводных наконечников обмотки.
Реле стартера выбраковывают при повреждении корпуса (обломах, трещинах, погнутости).
Восстановление резьбы. При износе или повреждении резьбы в резьбовом отверстии якоря реле стартера отверстие рассверливают до диаметра 10,7 мм и нарезают резьбу ремонтного размера М12?1,25. При нарезании резьбы ремонтного размера в якоре необходимо изготовить винт 16 ремонтного размера из стали 10 (рис. 126, а).
Восстановление отверстий в серьге. При незначительном износе (до 0,5 мм на диаметр) отверстия рассверливают до диаметра 7,3+0,2. При этом необходимо изготовить штифт из стали 10 ремонтного размера (рис. 126, в). При износе отверстий серьги более 0,5 мм на диаметр изготавливают из тонколистовой стали толщиной 2,5 мм новую серьгу с нормальными размерами отверстий под штифт (рис. 126, б).
Восстановление рабочей поверхности контактов. При незначительном повреждении рабочие поверхности контактов 19; 21 зачищают надфилем или абразивным бруском с последующим полированием поверхности шкуркой зернистостью 8—5, бывшей в употреблении, добиваясь, чтобы контакты соприкасались по всей плоскости. Контактные поверхности головок болтов 21 должны располагаться в одной плоскости в пределах 0,1 мм на длине 50 мм и находиться от поверхности крышки 20 на расстоянии не менее 7,8 мм. Для обеспечения данной плоскостности подрезают головки болтов 21 под указанный размер, предварительно подложив изоляционную прокладку. между головкой болта и крышкой толщиной 0,5—1,0 мм.
После зачистки и полировки контакты необходимо тщательно протереть замшей или салфеткой, смоченной в бензине, для удаления абразивной пыли.
При сильно поврежденной поверхности контактного диска его заменяют новым, изготовленным из медной ленты толщиной 3,53 мм, ГОСТ 434—53 (рис. 126, г).
Ремонт катушки. Поврежденную изоляцию выводных концов катушки заменяют новой, представляющей собой полихлорвиниловую трубку диаметром 4,5 мм и длиной 12±1 мм. Дефекты катушки (межвитковое замыкание, обрывы) определяют омметром путем замера ее сопротивления. Если показания прибора не соответствуют номинальным значениям сопротивления катушки (для сериесной обмотки сопротивление равно 0,9±0,2 ом, а для шунтовой — 5±0,8 ом при температуре 20°), катушку выбраковывают. Катушка может быть перемотана, для этого используют каркас выбракованной катушки, на который сначала наматывают сериесную катушку, Обмотка сериесной катушки состоит из 390 ±3 витков провода ПЭЛ диаметром 1,12—1,2 мм (ГОСТ 2773—51), намотанных в 10 слоев. Начала сериесной и шунтовой обмоток скручивают и припаивают к гибкому медному канатику ПЩ-1а (ГОСТ 9125—59) длиной 45 мм. На контактик одевают полихлорвиниловую трубку, чтобы она перекрыла место пайки. После первого слоя прокладывают лакоткань ЛХ-20,17?51?120 мм (ГОСТ 2214—45). С концом сериесной обмотки скручивают, а затем припаивают припоем медный гибкий канатик длиной 118 мм, на который надевают полихлорвиниловую трубку так, чтобы она перекрыла место пайки.
Шунтовая катушка состоит из 390 ±3 витков провода ПЭЛ диаметром 0,55—0,6 мм (ГОСТ 2773—51), намотанных в 6 слоев. После первого и второго слоя прокладывают лакоткань ЛХ-20,17?51?200 мм. С концом шунтовой обмотки скручивают, а затем припаивают припоем ПОС-40 медный гибкий канатик ПЩ-0,За длиной 75±5 мм, на который надевают полихлорвиниловую трубку так, чтобы она перекрыла место пайки. Ко второму концу канатика шунтовой обмотки конденсаторной сваркой приваривают наконечник и обжимают его. Остальные концы канатиков освобождают от изоляции на расстоянии 7 +1 мм.
Наружную поверхность катушки изолируют стеклотканью 0,1?51?240 мм и промазывают полиизобутиленом ВТУ Р-1028-59.
Максимальный диаметр катушки не должен превышать 66 мм.
Собранное реле стартера должно соответствовать следующим техническим условиям:
1. Якорь должен свободно, без заеданий перемещаться в латунном каркасе.
2. Ход якоря после замыкания контактов должен быть 1,5—3,5 мм, что регулируется шайбами на штоке якоря.
3. Контакты реле при упоре шестерни привода в прокладку толщиной 16 мм, помещенную между шестерней и упорным кольцом, не должны замыкаться.
4. При упоре шестерни в прокладку толщиной 11,7 мм, помещенную между шестерней и упорным кольцом, контакты реле должны замыкаться. Регулировку производят винтом, ввернутым в якорь реле.
5. Смещение оси реле относительно оси рычага стартера допускается не менее 2 мм.
6. Контактный диск должен свободно вращаться между изоляционными шайбами на штоке якоря.
Собранный стартер при испытании должен удовлетворять техническим требованиям, приведенным в табл. 47.
|