Главное меню

Реле стартера двигателя СМД

Реле стартера (дет. РС100-370800, рис. 122) может иметь следующие дефекты:

1) износ или повреждение резьбы якоря 17 (дет. РС25-3708051);

2) износ отверстий в серьге 15 (дет. РС25-3708062);

3) подгорание контактов 21, крышки 20 и контактно­го диска 19;

4) механические и термические повреждения изоля­ции деталей и обмотки 18;

5) витковое замыкание катушки;

6) обрывы выводных наконечников обмотки.

Реле стартера выбраковывают при повреждении кор­пуса (обломах, трещинах, погнутости).

Восстановление резьбы. При износе или поврежде­нии резьбы в резьбовом отверстии якоря реле стартера отверстие рассверливают до диаметра 10,7 мм и наре­зают резьбу ремонтного размера М12?1,25. При наре­зании резьбы ремонтного размера в якоре необходимо изготовить винт 16 ремонтного размера из стали 10 (рис. 126, а).

Ремонтные детали реле стартера

Восстановление отверстий в серьге. При незначитель­ном износе (до 0,5 мм на диаметр) отверстия рассверливают до диаметра 7,3+0,2. При этом необходимо изготовить штифт из стали 10 ремонтного размера (рис. 126, в). При износе отверстий серьги более 0,5 мм на ди­аметр изготавливают из тонколистовой стали толщиной 2,5 мм новую серьгу с нормальными размерами отверс­тий под штифт (рис. 126, б).

Восстановление рабочей поверхности контактов. При незначительном повреждении рабочие поверхности кон­тактов 19; 21 зачищают надфилем или абразивным брус­ком с последующим полированием поверхности шкуркой зернистостью 8—5, бывшей в употреблении, добиваясь, чтобы контакты соприкасались по всей плоскости. Кон­тактные поверхности головок болтов 21 должны распо­лагаться в одной плоскости в пределах 0,1 мм на длине 50 мм и находиться от поверхности крышки 20 на рас­стоянии не менее 7,8 мм. Для обеспечения данной плос­костности подрезают головки болтов 21 под указанный размер, предварительно подложив изоляционную про­кладку. между головкой болта и крышкой толщиной 0,5—1,0 мм.

После зачистки и полировки контакты необходимо тщательно протереть замшей или салфеткой, смоченной в бензине, для удаления абразивной пыли.

При сильно поврежденной поверхности контактного диска его заменяют новым, изготовленным из медной ленты толщиной 3,53 мм, ГОСТ 434—53 (рис. 126, г).

Ремонт катушки. Поврежденную изоляцию выводных концов катушки заменяют новой, представляющей со­бой полихлорвиниловую трубку диаметром 4,5 мм и длиной 12±1 мм. Дефекты катушки (межвитковое за­мыкание, обрывы) определяют омметром путем замера ее сопротивления. Если показания прибора не соответ­ствуют номинальным значениям сопротивления катушки (для сериесной обмотки сопротивление равно 0,9±0,2 ом, а для шунтовой — 5±0,8 ом при температуре 20°), катушку выбраковывают. Катушка может быть пе­ремотана, для этого используют каркас выбракованной катушки, на который сначала наматывают сериесную ка­тушку, Обмотка сериесной катушки состоит из 390 ±3 витков провода ПЭЛ диаметром 1,12—1,2 мм (ГОСТ 2773—51), намотанных в 10 слоев. Начала сериесной и шунтовой обмоток скручивают и припаивают к гибкому медному канатику ПЩ-1а (ГОСТ 9125—59) длиной 45 мм. На контактик одевают полихлорвиниловую труб­ку, чтобы она перекрыла место пайки. После первого слоя прокладывают лакоткань ЛХ-20,17?51?120 мм (ГОСТ 2214—45). С концом сериесной обмотки скручи­вают, а затем припаивают припоем медный гибкий ка­натик длиной 118 мм, на который надевают полихлор­виниловую трубку так, чтобы она перекрыла место пайки.

Шунтовая катушка состоит из 390 ±3 витков прово­да ПЭЛ диаметром 0,55—0,6 мм (ГОСТ 2773—51), на­мотанных в 6 слоев. После первого и второго слоя про­кладывают лакоткань ЛХ-20,17?51?200 мм. С концом шунтовой обмотки скручивают, а затем припаивают при­поем ПОС-40 медный гибкий канатик ПЩ-0,За длиной 75±5 мм, на который надевают полихлорвиниловую трубку так, чтобы она перекрыла место пайки. Ко вто­рому концу канатика шунтовой обмотки конденсаторной сваркой приваривают наконечник и обжимают его. Остальные концы канатиков освобождают от изоляции на расстоянии 7 +1 мм.

Наружную поверхность катушки изолируют стеклотканью 0,1?51?240 мм и промазывают полиизобутиленом ВТУ Р-1028-59.

Максимальный диаметр катушки не должен превы­шать 66 мм.

Собранное реле стартера должно соответствовать следующим техническим условиям:

1. Якорь должен свободно, без заеданий перемещать­ся в латунном каркасе.

2. Ход якоря после замыкания контактов должен быть 1,5—3,5 мм, что регулируется шайбами на штоке якоря.

3. Контакты реле при упоре шестерни привода в про­кладку толщиной 16 мм, помещенную между шестерней и упорным кольцом, не должны замыкаться.

4. При упоре шестерни в прокладку толщиной 11,7 мм, помещенную между шестерней и упорным коль­цом, контакты реле должны замыкаться. Регулировку производят винтом, ввернутым в якорь реле.

5. Смещение оси реле относительно оси рычага стар­тера допускается не менее 2 мм.

6. Контактный диск должен свободно вращаться ме­жду изоляционными шайбами на штоке якоря.

Собранный стартер при испытании должен удовлет­ворять техническим требованиям, приведенным в табл. 47.