Переднюю опору двигателей СМД-14 (дет. 14-0203-1, рис. 16, а) и их модификаций изготавливают из стали 45 с твердостью НВ 170 — 240, а переднюю опору двигателей СМД-7 (дет. СМД-7-0203, рис. 16, б) и их модификаций — из стали 45Л1 с твердостью НВ 163?229. Передние опоры указанных двигателей различаются между собой и по конструкции.
Переднюю опору восстанавливают при наличии следующих дефектов: при изнашивании наружной цилиндрической поверхности до диаметра менее 208,5 мм (СМД-14) или 173,5 мм (СМД-7); при изнашивании установочного бурта до диаметра менее 115,8 мм (СМД-14).
При изломах переднюю опору выбраковывают.
Восстановление наружной цилиндрической поверхности.
Наружную цилиндрическую поверхность передней опоры восстанавливают до нормальных размеров постановкой ремонтного кольца или наплавкой.
Постановка кольца. Изношенную поверхность передней опоры обтачивают на токарном станке типа 1К62 до диаметра 204+0,235 +0,325 мм (СМД-14) или 169+0,195 +0,275 мм (СМД-7). Чистота обработанной поверхности должна быть не ниже 6 класса.
Ремонтное кольцо изготавливают из стали 45. Размеры ремонтного кольца (следующие: наружный диаметр 212 мм (СМД-14) или 177 мм (СМД-7), внутренний — 204 +0,090мм (СМД-14) или 169+0,080 мм (СМД-7), ширина 45 мм (СМД-14) или 28 мм (СМД-7). Чистота обработанной внутренней поверхности кольца должна быть не ниже 5 класса, а остальных поверхностей — 3 класса.
Кольцо напрессовывают на обработанную поверхность передней опоры ,на гидравлическом прессе ОКС-ОЗО, 10 т, заподлицо с торцовыми поверхностями и до упора (для СМД-7).
Для предохранения кольца от смещения его приваривают по торцу окружности в трех местах точечными швами электродом Э-34 или Св-08 диаметром 4 мм.
Окончательную обработку напрессованного кольца производят на токарно-винторезном станке. Размеры и чистота обработанной поверхности должны соответствовать данным, показанным на рис. 16.
Наплавка.
Изношенную наружную цилиндрическую поверхность передней опоры восстанавливают наплавкой вибродуговым способом или автоматической наплавкой под слоем флюса.
Вибродуговую наплавку производят на специальном наплавочном станке или на токарно-винторезном станке типа 1К62 с наплавочной головкой ГМВК-1 ГОСНИТИ. Электродом служит пружинная проволока II класса по ГОСТ 9389—60 диаметром 1,6—1,8 мм из стали У7, У8 по ГОСТ 1435—54 или из стали 65, стали 70 по ГОСТ 1050—60. Режим наплавки:
Припуск на механическую обработку после на,плавки должен быть не менее 0,8 мм.
Автоматическую наплавку под слоем флюса осуществляют на установке А-580. Электродом служит пружинная проволока, применяемая при вибродуговой наплавке. Режим автоматической наплавки:
Наплавку производят под флюсом АН-348А.
Наплавленную поверхность обрабатывают на токарном станке резцом с пластинкой из твердого сплава Т5К10.
Размеры и чистота обработанной поверхности должны соответствовать данным, показанным на рис. 16.
Восстановление установочного бурта. Изношенный бурт передней опоры двигателя СМД-14 восстанавливают до нормальных размеров наплавкой вибродуговым способом с последующей механической обработкой по изложенной выше технологии.
Восстановление посадки сопряжения установочный бурт — отверстие в крышке картера шестерен в условиях ремонтных мастерских может быть произведено растачиванием отверстия в крышке картера шестерен до выведения следов износа и обтачиванием наплавленного установочного бурта передней опоры до соответствующего увеличенного размера. Допуски на размеры обрабатываемых поверхностей те же, что и для нормальных размеров.
|