Передний подшипник распределительного вала (рис. 14) двигателя СМД-14 (деталь СМД 14-0109) изготавливают из бронзы ОЦС-5-5-5 ГОСТ 613—50, твердость — НВ 60, а передний подшипник распределительного вала двигателя СМД-7 (деталь СМД1-0109А) из чугуна СЧ 21—40, твердость — НВ 179?241.
Подшипники распределительных валов двигателей СМД-7 и СМД-14 не взаимозаменяемы.
Подшипники с износом внутренней поверхности диаметра более 55,42 мм подлежат растачиванию под ближайший увеличенный ремонтный размер. При износе до диаметра более 55,9 мм подшипники выбраковывают. Подшипники с изломами и трещинами также выбраковывают.
Выбракованные подшипники подлежат замене новыми или изготовленными на ремонтном предприятии. При изготовлении нового подшипника необходимо по внутреннему диаметру оставлять пропуск, равный 0,5— 0,8 мм, для окончательной обработки в узле.
Подшипники, изготовляемые заводом-изготовителем как запасные части, имеют по внутреннему диаметру припуск до 0,4 мм на сторону для окончательной обработки в узле.
Изготовленный подшипник должен соответствовать следующим техническим условиям. Биение наружной поверхности «Б» относительно внутренней поверхности «А» допускается не более 0,2 мм. Биение торцовой поверхности «Г» относительно внутренней поверхности «А» должно быть не более 0,1 мм. Отклонения на свободные размеры механической обработки допускаются по 7 .классу точности. Острые кромки не допускаются. На наружных, внутренних и торцовых поверхностях допускаются одиночные раковины наибольшим измерением до 3 мм и глубиной до 1/3 толщины тела отри условии, что раковины не расположены друг против друга. Выход фрезы по внутренней поверхности «а фаску наружной кромки не допускается.
Запрессованный подшипник в блок-картер растачивают под соответствующий ремонтный размер (табл. 11). Овальность и конусность расточенного отверстия допускается не более 0,027 мм, а чистота поверхности должна соответствовать 6 классу.
|