Крышка картера шестерен двигателя СМД-14 (дет. № 14-0202) изготовлена из чугуна СЧ 15-32, твердость НВ 163-229, а крышка картера шестерен двигателя СМД-7 (дет. № СМД1-0202-1) — из алюминиевого сплава Ал-9 ГОСТ 2685—53, твердость НВ 60.
Крышки картера шестерен двигателей СМД-14 и СМД-7 и соответственно их модификаций отличаются также и конструктивно по способу крепления передней опоры двигателя.
Крышка картера шестерен подлежит восстановлению при: износе или повреждении более двух ниток резьбы; износе отверстия под установочный бурт передней опоры двигателя до диаметра более 116,2 мм (для двигателя СМД-14);
неплоскостности поверхности, сопрягаемой с картером шестерен более 0,2 мм; наличии трещин.
Крышка картера шестерен подлежит выбраковке при изломах или трещинах на обработанной поверхности под фланец передней опоры двигателя СМД-14;
трещине, проходящей через поверхность, прилегающую к картеру шестерен для двигателей СМД-7;
наличии более двух трещин, длина которых 120 мм; наличии пробоин.
Восстановление и ремонт резьбовых отверстий.
Изношенные или поврежденные резьбовые отверстия крышки картера шестерен восстанавливают или ремонтируют по той же технологии, которая изложена для картера шестерен.
Данные, необходимые для выполнения операций восстановления или ремонта резьбовых отверстий, приведены в табл. 14.
Восстановление отверстий под установочный бурт передней опоры двигателя СМД-14.
Изношенное отверстие под установочный бурт передней опоры двигателя СМД-14 восстанавливают до нормального размера постановкой ремонтной втулки.
Отверстие растачивают на вертикально-расточном станке типа 277А до диаметра 122+0,080 мм. Чистота обработанной поверхности должна быть не ниже 6 класса.
Ремонтную втулку изготавливают из стали Ст. 3 или стали Ст. 4 с наружным диаметром 122 +0,105 +0,185 мм, внутренним — 115 мм и шириной 14 мм. Чистота наружной поверхности втулки должна быть не ниже 6 класса, внутренней — 3 класса и торцовых поверхностей — 5 класса.
Втулку запрессовывают в обработанное отверстие и растачивают на вертикально-расточном станке до диаметра 116+0,070 мм.
Последней операцией является растачивание в отверстии втулки фаски 3 ± 0,25?45°.
Чистота расточенного отверстия запрессованной втулки должна соответствовать 5 классу.
Восстановление поверхности сопряжения крышки с картером шестерен.
Поверхность крышки картера шестерен, которая имеет неплоскостность более 0,2 мм, шлифуют на вертикально-сверлильном станке типа 2А135 с применением приспособления, показанного на рис. 4.
После шлифования неплоскостность поверхности крышки картера шестерен должна быть не более 0,1 мм на длине 150 мм в прижатом состоянии.
Заварка трещин и пробоин.
Трещины на поверхности чугунной крышки картера шестерен двигателя СМД-14 заваривают способом наложения отжигающих валиков с постановкой штифтов по технологии, изложенной для блок-картера.
Трещины или пробоины в крышке картера шестерен двигателя СМД-7, которая изготовлена из алюминиевого сплава, заваривают по технологии восстановления крышки муфты сцепления.
|