Поверхность детали на расстоянии 25—30 мм от трещины очищают от грязи, масла и ржавчины. Определяют границы трещины и разделывают ее на всю толщину детали так, как это показано на рис. 3, в. Трещину разделывают вручную зубилом и молотком, а также фрезерованием, шлифовальным кругом обдирочно-шлифовального станка с гибким валом или с помощью электросварки током 300—350 а при напряжении 30—40 в. После разделки трещины электросваркой с ее кромок удаляют наплывы металла и шлака зубилом, молотком и стальной щеткой.
Подготовленную трещину заваривают, начиная заварку с нижней части разделки по кромкам, в порядке, указанном на рис. 3, в. Трещину заваривают при помощи электродов из проволоки Св-08 диаметром 4 мм или электродами ЦЧ-4.
При наложении каждого последующего валика необходимо ранее наложенные валики очищать от шлака, брызг металла и периодически охлаждать деталь в зоне сварки до температуры 18—20°.
При обварке кромок трещины наложение сварочных валиков в первом слое производят с перекрытием ранее наплавленного валика на 50—60%. Во втором и последующих слоях наплавки перекрытие сварочных валиков должно быть 20—25-процентным. Сварочные валики второго и последующих слоев не должны соприкасаться с основным металлом детали. После обварки поверхностей фасок в 2 слоя (на рис. 3, в валики 1 — 10 и 11—19) деталь охлаждают и сваривают обваренные кромки соединительными швами в порядке, указанном на рис. 3, в. Наплавленный металл должен выступать над основным металлом на 2—5 мм.
Режим наплавки: ток 120—160 а, напряжение 18— 25 е.
После наплавки шов на обработанной поверхности подвергают обработке на фрезерном станке или переносным шлифовальным кругом с гибким .валом с последующей зачисткой напильником заподлицо с основным металлом.
|