Отверстия под толкатели восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Отверстия не ремонтируют развертыванием под увеличенный ремонтный размер потому, что промышленность не выпускает толкатели ремонтного размера.
На радиально-сверлильном станке типа 2А55 изношенные отверстия под толкатели зенкеруют специальным удлиненным насадным зенкером с передним направляющим хвостовиком до диаметра 39,8 мм. Режим зенкерпования:

Затем отверстие развертывают машинной разверткой с передним направляющим хвостовиком до диаметра 40 +0,027 мм. Режим развертывания:

Отверстия можно развертывать и вручную ручной разверткой. Поверхности отверстий должны быть без задирав, чистыми и гладкими. Чистота поверхности должна соответствовать 6-му классу. Конусность и овальность допускаются не более 0,03 мм.
Из чугуна СЧ 18-36 изготавливают втулки с наружным диаметром 40 +0,035 +0,018 мм, внутренним — 33,4+0,05 мм или 33,9+0,05 мм и длиной 45 мм.
Изготовленные втулки запрессовывают в обработанные отверстия. Запрессовку втулок производят на 20- тонном гидравлическом прессе М208 (ГАРО) с помощью наставки.
Для того чтобы втулки не перемещались во время работы двигателя, их запрессовывают на клее БФ-2 или эпоксидной пасте без наполнителя.
При постановке .втулок на клее БФ-2 или эпоксидной пасте сопрягаемые поверхности втулки и отверстия обезжиривают путем протирки их чистыми концами, пропитанными (В ацетоне или авиационном бензине. На обезжиренные поверхности втулки и отверстия волосяной кистью .наносят тонкий слой клея БФ-2 и подсушивают его на воздухе до неполного высыхания в течение 5—10 минут, после чего втулку запрессовывают.
После нанесения на наружную поверхность втулки тонкого слоя эпоксидной пасты втулку необходимо сразу же запрессовать. После запрессовки втулок блок- картер прогревают в сушильном шкафу при температуре 130—140° (для клея БФ-2) или 100° (для эпоксидной пасты) с выдержкой при этой температуре 1—1,5 часа.
Тепловую обработку можно производить также с помощью паяльной лампы. В этом случае пламенем паяльной лампы периодически прогревают участки, прилегающие к втулкам с интервалом 5—10 минут.
При применении эпоксидной пасты тепловую обработку можно не делать, так как эпоксидная паста хорошо затвердевает при температуре 18—20° в течение 24 часов.
После запрессовки втулок отверстия развертывают на сверлильном станке или вручную развертками с передним направляющим хвостовиком, под уменьшенный ремонтный размер 33,5+0,02 +0,06 мм (СМД-14), 33,5+0,01 +0,04 мм (СМД-7) или под нормальный размер 34 +0,02 +0,06 мм (СМД-14) и 34+0,01 +0,04 (СМД-7).
В ремонтное отверстие ставят толкатель, прошлифованный под уменьшенный ремонтный диаметр 33,5 -0,010 -0,027 мм.
При повторном ремонте, т. е. при замене .втулок, необходимо прогреть участки, прилегающие к втулкам, пламенем паяльной лампы до температуры 150—160° и произвести замену.
После ремонта поверхности под толкатели должны быть без задиров и рисок. Чистота поверхности под толкатели должна соответствовать 6-му классу. Конусность и овальность допускаются не более 0,03 мм. Неперпендикулярность осей отверстия под толкатель к осям подшипника распределительного вала должна быть не более 0,1 мм на длине 100 мм.
Диаметр, конусность и овальность отверстия замеряют индикаторным нутромером со шкалой 35—50 мм. Диаметр можно .проверить также калибр-пробкой 40 мм.
|