Изношенное отверстие под установочный штифт картера маховика ремонтируют развертыванием или рассверливанием по кондуктору, применяемому при восстановлении резьбовых отверстий, с последующим развертыванием изношенного отверстия под увеличенный ремонтный размер.
Ремонтные размеры устанавливают с интервалом в 0,5 мм, т. е. 14,5; 15,0; 15,5 и 16,0 мм. Далее рассмотрена технология восстановления отверстия под ремонтный размер 14,5-0,015 -0,034 мм.
Если кондуктора для восстановления резьбовых отверстий нет, на блок-картер устанавливают картер маховика, на который ставят крышку муфты сцепления, после чего центрируют картер маховика и крышку сцепления в одну линию с осью коленчатого вала.
Картер маховика и крышку сцепления центрируют при помощи борштанги, закрепленной в гнездах четвертого и пятого коренных подшипников (на конце бор- штанги устанавливают кронштейн с индикатором часового типа) по гнезду диаметром 148+0,04 мм в крышке сцепления. Биение поверхности отверстия при этом должно быть не более 0,16 мм. Затем картер маховика прикрепляют к блок-картеру, а крышку сцепления и борштангу с индикатором снимают. Отверстие в картере маховика и блок-каїртере рассверливают до диаметра 14,3 мм на глубине 18+0,1лш и затем развертывают до диаметра 14,5 -0015 -0,024 мм на глубине 15 мм.
Затем картер маховика снимают с блок-картера и окончательно развертывают отверстия в картере маховика до диаметра 14,5-0,012 +0,015 мм. Отверстия в блок-картере и картере маховика можно предварительно не рассверливать, а сразу развертывать до диаметра 14,5-0,015 -0,034 мм, после чего в картере маховика развертывать отверстие до диаметра 14,5 -0,012 +0,015 мм.
При этом блок-картер и картер маховика не обезличиваются.
В обработанные отверстия устанавливают гладкие штифты, изготовленные из стали 45 или 40Х, длиной 30 мм и диаметром 14,5 -0,012 мм. На обоих концах штифтов снимают фаску 3?60°. Чистота цилиндрической поверхности должна соответствовать 7-му класу.
|