Ремонт отверстий под установочный штифт картера маховика

Изношенное отверстие под установочный штифт картера маховика ремонтируют развертыванием или рассверливанием по кондуктору, применяемому при восстановлении резьбовых отверстий, с последующим развертыванием изношенного отверстия под увеличен­ный ремонтный размер.

Ремонтные размеры устанавливают с интервалом в 0,5 мм, т. е. 14,5; 15,0; 15,5 и 16,0 мм. Далее рассмот­рена технология восстановления отверстия под ремонт­ный размер 14,5-0,015 -0,034 мм.

Если кондуктора для восстановления резьбовых от­верстий нет, на блок-картер устанавливают картер ма­ховика, на который ставят крышку муфты сцепления, по­сле чего центрируют картер маховика и крышку сцепле­ния в одну линию с осью коленчатого вала.

Картер маховика и крышку сцепления центрируют при помощи борштанги, закрепленной в гнездах четвер­того и пятого коренных подшипников (на конце бор- штанги устанавливают кронштейн с индикатором часо­вого типа) по гнезду диаметром 148+0,04 мм в крышке сцепления. Биение поверхности отверстия при этом дол­жно быть не более 0,16 мм. Затем картер маховика при­крепляют к блок-картеру, а крышку сцепления и борштангу с индикатором снимают. Отверстие в картере маховика и блок-каїртере рассверливают до диаметра 14,3 мм на глубине 18+0,1лш и затем развертывают до диаметра 14,5 -0015 -0,024 мм на глубине 15 мм.

Затем картер маховика снимают с блок-картера и окончательно развертывают отверстия в картере маховика до диаметра 14,5-0,012 +0,015 мм. Отверстия в блок-картере и картере маховика можно предварительно не рассверливать, а сразу развертывать до диаметра 14,5-0,015 -0,034 мм, после чего в картере маховика развертывать отверстие до диаметра 14,5 -0,012 +0,015 мм.

При этом блок-картер и картер маховика не обезли­чиваются.

В обработанные отверстия устанавливают гладкие штифты, изготовленные из стали 45 или 40Х, длиной 30 мм и диаметром 14,5 -0,012 мм. На обоих концах штиф­тов снимают фаску 3?60°. Чистота цилиндрической по­верхности должна соответствовать 7-му класу.