Покоробленную или поврежденную верхнюю плоскость блок-картера шлифуют, снимая при этом металл на глубину до 0,5 мм. Шлифование производят на радиально-сверлильном станке 2А53 или вертикально- сверлильном станке 2А135, на столе которого устанавливают приспособление для продольного перемещения.
Для шлифования плоскостей применяют приспособление для торцевого шлифования из самоустанавливающего круга ПП300?40?127, КЧ80-50 С1-С2Б или КЧ80-50 МЗ-СМ1К (рис. 4).
Блок-картер устанавливают на стол станка или в приспособление для продольного перемещения так, чтобы верхняя плоскость его была перпендикулярна к оси шпинделя станка.
Исправление верхней плоскости блок-картера допускается производить припиливанием, пришабриванием плоскости и обработкой вручную шлифовальным кругом диаметром 350—400 мм. Эти способы обработки малопроизводительны, и применяются в исключительных случаях.
После исправления повреждений и устранения не плоскостности верхней плоскости необходимо углубить выточку под бурт гильзы цилиндров на величину, обеспечивающую выступание гильзы над верхней плоскостью блока в пределах 0,07—0,20 мм. При сборке двигателя, у которого производилось шлифование верхней плоскости блок-картера, ставят прокладку головни блока с соответственно увеличенной толщиной или же подрезают днище поршня. Это делают для сохранения величины степени сжатия и предохранения клапанов от касания о поршень.
После ремонта неплоскостность верхней плоскости блок-картера не должна превышать 0,05 мм. Проверку производят на поверочной плите или поверочной линейкой, длина которой 1000 мм, и щупом. Непараллельность верхней и нижней плоскостей блок-картера допускается не более 0,1 мм по всей длине. На поверхности допускаются черновины не более 1 см2, расположенные не ближе 5 мм от краев и отверстий. Расстояние между смежными раковинами должно быть не менее 30 мм.
|