Станину устанавливают на фундаментной раме, она служит опорой для цилиндров.
Совместно с фундаментной рамой станина образует закрытую полость для движения кривошипно-шатупного механизма. В зависимости от конструкции двигателя станины могут быть выполнены в виде отдельных колонн или стоек — для крейцкопфных двигателей большой мощности либо закрытого типа — для тронковых двигателей. Станина должна обладать достаточной прочностью, жесткостью и герметичностью для паров масла и газов. Станины выполняют литыми чугунными (СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ28-48) или стальными, а для уменьшения веса сварными стальными. Станины небольших быстроходных двигателей изготовляют из алюминиевых сплавов (AЛ4, АЛ5).
На рис. 131 показана А-образная станина крупного крейцкопфного двигателя. А-образные стойки выполняют коробчатого или двутаврового сечения, устанавливают в плоскости сечения рамовых подшипников на фундаментную раму, а вверху соединяют с блоком цилиндров. Пролеты между стойками герметически закрываются съемными щитами, в которых имеются люки для осмотра кривошипно-шатунного механизма. К стойкам на специальных приливах крепят параллели крейцкопфа.
На рис. 132 показана литая станина четырехцилиндрового тронкового двигателя. Фланцем 3 станину устанавливают на фундаментную раму и соединяют с ней болтами; на верхнюю плоскость 1 станины устанавливают цилиндры. Люки 2, закрываемые съемными щитами, обеспечивают доступ в кривошипно-шатунную полость станины. В последнее время для троиковых двигателей широко применяют станины, отлитые вместе с рубашками цилиндров или с фундаментной рамой.
При работе двигателя в картер могут прорываться газы из цилиндров, которые вместе с парами масла образуют взрывоопасную смесь. Во избежание взрыва на картере располагают предохранительный клапан 1 (рис. 133) с уплотнительным кольцом 2.
|