Усилия, возникающие в работающем двигателе, воспринимает остов двигателя.
Остов — неподвижная основа двигателя. В состав остова входят: фундаментная рама, картер, цилиндры и их крышки. Все эти детали соединяются в жесткую, прочную, единую конструкцию с помощью анкерных связей, болтов или шпилек.
На рис. 128 представлены типовые схемы конструкции остова.
Схема I характерна для двигателей малой мощности. Фундаментная рама (поддон) 1, картер 2 и блок цилиндров 3 отлиты за одно целое. Двигатель имеет общую литую блок-крышку 4.
Схема II — с обычным расположением или с подвесным коленчатым валом. Блок цилиндров 3 отлит как одно целое с картером 2. Так как в двигателе отсутствует фундаментная рама, то для крепления двигателя на судовом фундаменте используются опорные лапы картера. Поддон 1 служит маслосборником. Цилиндры закрываются крышками 4. Данная конструкция остова обладает значительной жесткостью при малом его весе, но в ней затруднен доступ к коленчатому валу. Схема II характерна для тронковых двигателей при диаметре цилиндра 200—600 мм.
Схема III, как и схема II, выполняется с обычным расположением или с подвесным коленчатым валом, но картер 2 и блок цилиндров 3 имеют плоскость разъема. Применяется в основном у маломощных двигателей.
|