Двигатели внутреннего сгорания отличаются наибольшей экономичностью.
Однако их экономичность снижается в процессе эксплуатации более интенсивно, чем у паровых турбин. Так, износ цилиндровой втулки дизеля на 0,1%, диаметра увеличивает расход топлива на 1%. Надежность в эксплуатации, определяемая обычно продолжительностью простоев из-за аварий, у современных дизелей и турбин одинакова. Расходы на ремонт турбин меньше расходов на ремонт дизелей одинаковой мощности, однако вес дизельных установок при мощности выше 4400 квт больше веса паротурбинных.
Существенным достоинством двигателей внутреннего сгорания является их постоянная готовность к немедленному пуску и более высокие маневренные качества. На пуск современных двигателей затрачивается несколько секунд, па реверс 10—15 сек. Дизели допускают небольшую (100%,) кратковременную перегрузку, так как при перегрузке детали двигателя подвергаются большим тепловым нагрузкам. Работа дизелей на малых оборотах затруднена. Минимальная частота вращения у дизелей обычно составляет 1/3—1/4 от нормальной.
Повышенная шумность двигателей внутреннего сгорания по сравнению с паротурбинными затрудняет их обслуживание.
|