Произвести расчет цикла судового четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом и определить его основные размеры по данным: эффективная мощность Nг = 630 л. с., скорость вращения вала п = 1000 об/мин, число цилиндров z = 6.
Необходимая мощность судового двигателя определяется по сопротивлению ходу судна, а число оборотов вала и число цилиндров принимаются по соображениям, изложенным нами ранее.
Сорт топлива — дизельное, следующего элементарного состава:
углерода С = 86%;
водорода Н = 13%;
кислорода 0=1%.
Низшая теплотворная способность топлива принимается равной
Qн = 10000 ккал/кг
Теоретическое количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива принятого состава, определим по формуле (44)
Коэффициент избытка воздуха при горении для двигателя с неразделенно;: камерой сгорания принимаем равным ? = 1,95.
Действительное количество воздуха в цилиндре на 1 кг топлива
Количество продуктов сгорания 1 кг топлива в молях
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
Для более правильного выбора средней скорости поршня, величину которой необходимо знать для дальнейшего расчета цикла, произведем предварительное определение основных размеров двигателя.
Диаметр цилиндра определяется из формулы (182):
Для дальнейших расчетов принимаем:
давление и температура наружного воздуха р0 = 1,0 кГ/см2, Т0 = = 305° К;
среднее значение показателя политропы сжатия п1 = 1,37;
среднее значение показателя политропы расширения п2 = 1,22; отношение площади сечения цилиндра к площади проходного сечения впускных клапанов F/f = 8,00;
степень сжатия ? = 12,5;
давление воздуха после нагнетателя рк = 1,45 кГ/см2.
Средняя скорость воздуха в проходном сечении впускного клапана равна [формула (9)]
Давление в начале сжатия, определяемое по формуле (11а) будет равно
где температура наддувочного воздуха равна [формула (98)]
где пк — показатель политропы сжатия в наддувочном насосе (принят равным пк = 1,6);
? — коэффициент, учитывающий сопротивление во впускном тракте (принят равным ? = 0,6).
Температура воздуха в начале сжатия определяется по формуле (13а)
Коэффициент остаточных газов при работе двигателя с наддувом принят равным нулю (?r = 0).
Давление и температура в конце сжатия определяются по формулам (20) и (21):
Высокое значение ?н получилось за счет того, что ?r принято равным нулю. Подсчитаем значение ?н по уточненному выражению (17):
Действительный коэффициент молекулярного изменения будет равен [формула (52)]
Количество молей смеси свежего заряда воздуха с остаточными газами до горения равно
Количество молей продуктов сгорания 1 кг топлива водяных паров
Среднее индикаторное давление расчетного цикла:
Учитывая неполноту индикаторной диаграммы, среднее индикаторное давление будет равно
Окончательное значение диаметра цилиндра двигателя определяется по формуле (186):
Среднее значение тепловой нагрузки цилиндра двигателя можно определить по формуле (163):
При газотурбинном наддуве двигателя, когда турбонаддувочный агрегат кинематически не связан с валом двигателя, мощность газовой турбины, работающей на отработавших газах двигателя, равна мощности наддувочного компрессора.
Расход воздуха двигателем
Действительная работа сжатия в наддувочном компрессоре, если принять его к. п. д. равным ?к = 0,778,
Мощность, затрачиваемая на приведение в действие наддувочного компрессора,
Работа адиабатного расширения 1 кг газов от давления перед турбиной рт до давления за турбиной ро равна
где с"рm — средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при температуре газов в выпускном коллекторе ТГ равна
Температура газов в выпускном коллекторе принята равной Tг = 890°К. Средняя мольная теплоемкость воздуха при температуре Тк будет равна
Средняя мольная теплоемкость смеси газов с воз духом определяется по формуле (201):
|