Осмотр поршней, колец и цилиндровых втулок в двигателе
Указанная группа деталей работает в тяжелых условиях, поэтому необходимо при эксплуатации двигателя периодически их осматривать и измерять зазоры между тронком поршня и втулкой, между кольцами и поверхностями соответствующих канавок, а также в стыках колец.
Осмотр поршня и колец и измерение зазоров около них производятся после извлечения их из цилиндра, очистки от нагара и промывки. Зазоры в стыках колец проверяются при установке их в цилиндр без поршня; они определяют величину общего радиального износа.
Кроме того, проверяется упругость колец и подвижность их в канавках. После обмера зазоров кольца снимаются с поршня.
Осмотр поршня производится с целью проверки отсутствия трещин, следов задира, рисок, натира и коррозии. По состоянию поверхности направляющей части поршня можно судить о правильности привалки поршня. При перекосе поршня на направляющей его части образуются натертые места. Если канавки для поршневых колец имеют выработку уступом, то их надо проточить и кольца заменить новыми.
Осмотр поршневых колец производится с целью определения степени приработки их к поверхности цилиндровой втулки. Кольца, имеющие задиры и следы пропуска газов, подлежат замене новыми. Образовавшиеся на поверхности поршневого пальца натиры и неровности должны быть удалены. При обнаруживании на поверхности трещины поршневой палец подлежит замене.
Поверхность втулки цилиндра, вследствие высокого удельного давления верхних поршневых колец и коррозийного воздействия продуктов сгорания топлива, имеет значительный износ.
Качество топлива и смазочного масла также влияют на износ поверхности, ненормальные условия работы двигателя (частые пуски в ход и остановки), образование нагаров в цилиндре способствуют ускоренному износу цилиндровой втулки и образованию задиров на ее поверхности.
Периодический осмотр внутренней поверхности втулки цилиндра позволяет своевременно устранить причины, вызывающие ускоренный износ ее поверхности.
|