Обработка индикаторных диаграмм двигателя
Индикаторная диаграмма, снятая механическим индикатором, позволяет наиболее просто определить среднее индикаторное давление.
Для этого с помощью планиметра определяется площадь диаграммы (в мм2), а затем делением полученного значения площади на длину диаграммы (в мм) и на масштаб пружины диаграммы определяется среднее индикаторное давление.
Определение среднего индикаторного давления по диаграммам, снятым электрическим или пневмоэлектрическим индикатором, является более трудоемким, так как для этого требуется более сложная обработка диаграммы.
Индикаторная диаграмма, снятая электрическим индикатором, обычно является совмещенной осциллограммой с записью кривых (давление в цилиндре двигателя, давление в топливопроводе и подъема иглы форсунки — в зависимости от времени).
После съемки, проявления, увеличения и печатания на осциллограмме отмечается дата, двигатель и тарировочные шкалы.
По осциллограмме, пример которой приведен на рис. 196, определяются следующие основные величины.
1. Скорость вращения коленчатого вала
5. Согласно тарировочным кривым определяется по осциллограмме давление в цилиндре рс и рz (кривая ДЦ, рис. 196), давление в топливопроводе (кривая ДТ), pф — давление открытия форсунки и подъем иглы форсунки и pт.п — давление нагнетания топлива (кривая ПИ) в любой момент времени. При этом продолжительность открытия форсунки и продолжительность подачи топлива по насосу определяются так:
6. Среднее индикаторное давление. Непосредственным планиметрированием площади под кривой ДЦ на осциллограмме можно определить только среднее давление по времени. Для определения среднего индикаторного давления необходимо кривую ДЦ перестроить в координаты давление — объем. С достаточной точностью среднее индикаторное давление может быть подсчитано аналитическим путем. Выражая работу за цикл в зависимости от давления в цилиндре по углу поворота вала, и так как функция р = f(?) является периодической, то разложение ее в ряд позволяет получить следующие формулы для подсчета рi.:
двухтактный двигатель
где В1, В2, В4 — коэффициенты разложения, определяются методом приближенного гармонического анализа.
Так, например, по диаграмме (приведенной на рис. 197) двухтактного дизеля, коэффициенты разложения определяются следующим образом.
1. Значения ординат кривой через 30°, начиная с ВМТ,
2. Переписывая их в следующем порядке находится разность
3. Определяется сумма и разность величин, выписанных в следующем порядке:
4. Значения коэффициентов В1 и В2, определяются из уравнений:
|