Измерение угловой скорости в двигателе
В эксплуатации двигателей измерение угловой скорости вращения имеет целью:
1. Контроль скоростного режима работы двигателя. Точность такого измерения средней угловой скорости вращения коленчатого вала допустима
с ошибкой 2—3%, а потому выполнима простыми тахометрами.
2. Определение мощности двигателя при испытании его.
3. Измерение угловых скоростей вала наддувочного агрегата.
Применяемые приборы для измерения угловой скорости могут быть разделены на следующие группы:
1. Тахометры динамические: центробежные, магнитные и электрические.
2. Тахометры, работающие по принципу измерения углового перемещения за известный промежуток времени.
3. Тахометры импульсные, измеряющие частоту импульсов, кратную или равную измеряемому числу оборотов вала.
Наиболее распространенными являются центробежные тахометры, так как они просты по устройству и надежны в работе.
На рис. 198 показана схема центробежного тахометра с кольцевым маятником. Массивнее кольцо 2, закрепленное под углом к оси 1, при вращении под влиянием центробежной силы стремится занять положение, перпендикулярное оси вала 1. При установившемся числе оборотов вала центробежные силы уравновешиваются натяжением пружины 3 и кольцо принимает определенное положение. Одновременно стрелка на циферблате прибора, соединенная с кольцом шестеренкой 7, зубчатым сектором 6, муфтой 5 и тягой 4, займет соответствующее положение. Ручные тахометры работают при нажатии шпинделя в центр торца вала, число оборотов которого требуется измерять.
Магнитные тахометры основаны на взаимодействии поля вращающегося магнита с полем тонкостенного цилиндра, связанного с измерительной пружиной. Момент, поворачивающий указанный цилиндр, пропорционален угловой скорости.
Действие электрических тахометров основано на использовании закона: при движении проводника в магнитном поле в нем индуктируется электродвижущая сила, пропорциональная по величине скорости движения проводника.
|