Судовые двигатели

Измерение расхода охлаждающей воды в двигателе

Измерение расхода охлаждающей воды в двигателе

Расход охлаждающей воды производится только при стендовых испытаниях двигателя для составления теплового баланса его. Для этой цели применяются водомеры или мерные баки.

Схема замера количества охлаждающей воды

Схема замера количества охлаждающей воды мерным баком представ­лена на рис. 200. Бак 1 разделен перегородкой 2 на две части (I и II). Пере­городки 3, не доходящие до дна, служат для гашения волн, образующихся от струи воды. Объем каждой части бака измеряется по высоте и записы­вается на перегородке 2. В период опыта охлаждающая вода из двигателя поступает в одну часть измерительного бака, а из другой части в это время вода стекает в канализацию. Скорость отвода воды должна быть больше ско­рости заполнения бака водой, для того чтобы к моменту заполнения водой одной части бака другая часть должна быть свободной для приема воды.

Краны переключения поступления и слива воды должны быть сблоки­рованы. Таким образом, замер количества охлаждающей воды сводится к определению количества отсеков мерного бака, заполняемых водой за период опыта. Зная расход охлаждающей воды за время опыта, нетрудно определить его за час на двигатель и на одну лошадиную силу.