Измерение индикаторной мощности двигателя
Определение индикаторной мощности двигателя сводится к измерению давления газов в цилиндре его (индицирование), т. е. к наиболее трудному виду измерения в поршневых двигателях.
Самопишущий прибор, позволяющий получить (снять) индикаторную диаграмму, называется индикатором давления. Индикаторные диаграммы снимаются в системе координат р — V (давление — объем) и в системе координат р — ? (давление — угол поворота коленчатого вала).
Первые диаграммы называются свернутыми, вторые развернутыми. По свернутой диаграмме, о чем было изложено ранее, определяется среднее индикаторное давление данного цилиндра двигателя, а следовательно, и индикаторная мощность его. Развернутая индикаторная диаграмма позволяет определить величины, характеризующие протекание процесса сгорания (pz, ?p/??, ?i, ?). По развернутой диаграмме, если ее перестроить в систему координат р — V, также можно определить среднее индикаторное давление. Перестройка диаграммы может быть произведена графическим или аналитическими способами. Для определения только величины максимального давления цикла применяются приборы, которые называются индикаторами максимального давления, или, сокращенно, максиметрами.
Из большого разнообразия видов индикаторов давления имеют в настоящее время применение следующие.
1. Индикаторы механические, с записью металлическим карандашом на меловой бумаге индикаторной диаграммы в координатах давление — объем. Низкая частота собственных колебаний ограничивает область применения этих индикаторов. Механические индикаторы применяются только для съемки диаграмм малооборотных двигателей (100—400 об/мин).
2. Индикаторы электрические, с записью диаграммы с помощью осциллографа в координатах давление — угол поворота вала. Электрические индикаторы применяются: пьезоэлектрические, емкостные, омические и индукционные. Все эти индикаторы обладают высокой частотой собственных колебаний, а потому применимы для двигателей различной быстроходности. Однако они отличаются сложностью устройства и пользования. Непостоянство чувствительности требует частой тарировки их и снижает точность снятых индикаторных диаграмм. Снятые индикаторные диаграммы электрическими индикаторами позволяют произвести анализ протекания процесса сгорания по времени, но ввиду сложности перестройки в координаты давление — объем и возможных ошибок при этом являются мало пригодными для определения среднего индикаторного давления.
3. Индикаторы электропневматические записывают индикаторную диаграмму в координатах давление — угол поворота вала, представляющую среднюю диаграмму большого числа циклов. Большой масштаб этих диаграмм позволяет произвести перестройку их в координаты давление — объем без заметных ошибок, и потому они более пригодны для определения среднего индикаторного давления.
|