Правильный выбор вязкости топлива и поддержание ее постоянной на различных режимах работы дизеля способствуют повышению экономичности его работы, улучшению работы топливной аппаратуры, уменьшению нагарообразования и износа деталей ЦПГ, ТНВД и форсунок.
Очень важно соблюдать определенную скорость изменения вязкости топлива при переходе с легкого топлива на тяжелое, в процессе которого скорость повышения температуры не должна превышать 3 °С в минуту. В системе регулирования вязкости топлива с помощью вискозиметра предусматриваются установка парового автоматического клапана, регулирующего подачу свежего пара на топливоподогреватель, и рециркуляция топлива в смесительный бак (рис. 5.38).

Наибольшее распространение получили измерители вязкости капиллярного типа, основанные на использовании формулы Пуазейля

где ?—динамическая вязкость; r — радиус капилляра; ?рк — гидравлическое сопротивление капилляра; Vк — объемный расход жидкости через капилляр; l—длина капилляра; K — постоянная для каждого капилляра величина. Обеспечение постоянного расхода Vк в различных конструкциях решается по-разному.
|