Система управления главными среднеоборотным дизелем 14V 52/55А фирмы MAN с винта регулируемого шага типа FAMP-2-12 (рис. 4.11 — 4.13) обеспечивает управление дистанционным пуском и дистанционной остановкой главного двигателя. Она включает в себя системы безопасности, аварийно-предупредительной сигнализации и контроля температуры: выпускных газов, наддувочного воздуха, смазочного масла, охлаждающих жидкостей, рамовых подшипников; указатели частоты вращения коленчатого вала главного двигателя; детектор масляного тумана и пост управления. Система управления является электро- пневматической.
В систему также входят следующие измерительные и исполнительные устройства и элементы: термопары типа NiCr—Ni (никель—нихром с площадью поперечного сечения проволоки 1 мм2 в жаропрочной стальной рубашке диаметром 3 мм, защитная трубка из жаростойкой стали диаметром 14 мм, глубина погружения термопар изменяется в пределах 50—150 мм, сопротивление термопары 0,7—2,5 Ом, свободная длина рубашки термопары 0,65; 1; 1,5; 2 м); индикатор частоты вращения ТК с точностью показаний ±1 —1,5 %; датчик частоты вращения ТК; реле давления 0,02; 0,015; 0,1; 1,3; 2,6;, 7, 5 МПа (потребляемый ток при напряжении 24 В равен 2 А, при ПО В — 0,5 А, при 250 В — 0,25 А, при 450 В — 0,1 А, точность ± 2 %); термометр сопротивления для измерения температуры опорных подшипников; регулятор и указатель частоты вращения главного двигателя; редуктор давления и различные клапаны управления (рис. 4.14); гидравлические распределители (например, 3/2 — характеристика распределителя, где числитель означает число внешних линий распределителя, знаменатель — число рабочих характерных позиций; число позиций изображают соответствующим числом квадратов или прямоугольников, проходы — прямыми линиями со стрелками, показывающими направление потоков рабочей жидкости в каждой позиции, места соединений проходов выделяют точками; закрытый ток изображают тупиковой линией с поперечным отрезком, внешние линии связи всегда подводят к исходной позиции).
Чтобы понять принцип работы распределителя в рабочей позиции, нужно мысленно на схеме передвинуть соответствующий квадрат обозначения на место исходной позиции, оставляя линии связи в прежнем положении. Тогда проходы рабочей позиции укажут истинное направление потока рабочей жидкости. Гидравлические распределители показаны с управлением: ручным 7, гидравлическим 3, электромагнитным 6, гидравлическим и электромагнитным 21.
В системе управления FAMP-2-12 предусмотрена защита главного двигателя в случае превышения частоты вращения, температуры подшипников и пресной воды главного двигателя; снижения давления смазочного масла главного двигателя, ТК, редуктора и пресной воды главного двигателя; высокой концентрации масляного тумана.
|