Система управления дизелями типа 16ZV 40/48 «Згода-Зульцер» включает всережимные регуляторы частоты вращения РGА-58, систему управления главного двигателя типа USSG-11.1 (производство ПНР) и систему управления положением лопастей винта регулируемого шага типа Е190/4-Р600 фирмы «Замех-Лиаен» (рис. 4.16).
Основные управляющие элементы созданы фирмой «Вестингауз».
Система обеспечивается сжатым воздухом давлением 0,6 МПа и 0,15 МПа от своей редукционной станции. В центрального пульта управления и рулевой рубке имеются два идентичных клапана установки шага, в каждый из которых входят два реле с механическим приводом для установки направления разворота лопастей и пневмозадатчик с выходным сигналом, пропорциональным задаваемому шагу винта.
На рис. 4.17 показана принципиальная лектропневматическая схема управления одним из дизелей. В нее не включены станция подготовки ужатого воздуха и воздушные колпаки с пневмодросселями, предназначенными для передачи сигналов давления смазочного масла, охлаждающей воды и топлива у форсунок дизеля. Питание схемы управления осуществляется сжатым воздухом пусковых баллонов и воздухом давлением 0,7 МПа, прошедшим через станцию подготовки.
|