Коррозия и кавитация могут появиться на стороне охлаждения цилиндровой втулки всех дизелей, а также на поверхности станины.
На втулке цилиндра во время рабочих ходов поршнем возбуждаются волновые колебательные движения с различной амплитудой и различным ускорением, что вызывает образование зон повышенного или пониженного давления. При достижении давления испарения образуются пузырьки, которые разрываются, вызывая в отдельных местах высокие пиковые давления и температуры. Интенсивность ударов зависит от частоты вращения дизеля. В связи с этим чем больше частота вращения коленчатого вала дизеля, тем больше он подвергнут опасности воздействия коррозии и кавитации в системе охлаждения.
Коррозия в системах охлаждения способствует образованию так называемого железного шлама, который оседает преимущественно в зонах низкой скорости течения в системе охлаждения. Кроме того, смытые частицы коррозии могут оказывать абразивное воздействие, например на уплотнительные кольца охлаждения поршней в двухтактных дизелях. Для удаления ржавчины пригодны те же средства, что и для растворения известковых осадков. (Хорошо зарекомендовало себя средство «Друсперсе-734» фирмы «Дру Кемикэл Корпорейшн».)
|