Судовые двигатели

Кингстоны

Кингстоны — специальные устройства для приема заборт­ной воды (на судах ледового плавания и ледоколах устанавли­вают ледовые ящики, см. рис. 2.2) . Их располагают на днище судна и по бортам в мошинном отделении ниже ватерлинии (рис. 7.2). Во избежание проникновения воздуха в трубопроводы и срывов потока воды в них на ходу судна используются донные кингстоны, а на сто­янке в портах для уменьшения попадания грязи — бортовые кингстоны. В корпусе судна вырезается отверстие и в него встав­ляется решетка для предохранения от попадания крупных по­сторонних предметов.

Кингстон и схема его устанвоки

Кингстонный колодец служит емкостью, из которой через кингстонный клапан забортная вода поступает к судовым насосам забортной воды. Продувание решетки производится паром или воздухом. Трубопровод служит для выпуска воздуха из кингстонного колодца. Фильтр забортной воды сдвоенный, устанав­ливается за кингстоном. Он представляет собой обычную чу­гунную или стальную коробку цилиндрической формы, в которую вставляется фильтрующий элемент из сетки с ячейками 1—1,5 мм.