В марте 1982 г. введена новая классификация моторных масел по вязкости, принятая в США, странах Западной Европы, Японии, Австралии, Канаде и др. и получившая обозначение SAEJ300е (табл. 6.15).
[Одновременно прекращено действие классификации по вязкости SAEJ300d (табл. 6.16)].
Достоинство новой зарубежной классификации моторных масел по вязкости состоит в том, что введен показатель, характеризующий прокачиваемость масла. Вязкость моторного масла определяется при температуре, близкой к нижнему пределу диапазона рабочих температур масла каждого класса. Это имеет большое значение для масел, используемых в условиях низких температур (в частности, ниже —25 °С), для которых определение вязкости при —18 °С (по SAEJ300d) может оказаться недостаточно показательным.
Масла с номером SAE OW предназначены для районов с очень низкой температурой окружающей среды (северные, арктические масла); масла SAE25W — для районов с жарким климатом, где вместе с тем наблюдается низкая температура в зимний период (Австралия). Масла SAE15W получили широкое распространение в странах Западной Европы и в связи с этим введены в перечень классов моторных масел.
Вязкость моторных масел при 100 °С определяют в капиллярном вискозиметре по методу ASTM D445, вязкость масел при низкой температуре — с помощью прибора CCS и модифицированого метода ASTM D2602, приспособленного к измерению вязкости масел при температуре от нуля до —40 °С. Для нахождения предельной температуры прокачиваемости моторных масел предназначен метод ASTMD3829, стандартизированный в 1979 г.
|