Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Масляная система судовых дизелей Зарубежная классификация моторных масел по вязкости
Зарубежная классификация моторных масел по вязкости

В марте 1982 г. введена новая классификация моторных масел по вязкости, принятая в США, странах Западной Европы, Япо­нии, Австралии, Канаде и др. и получившая обозначение SAEJ300е (табл. 6.15). [Одновременно прекращено действие клас­сификации по вязкости SAEJ300d (табл. 6.16)].

Достоинство новой зарубежной классификации моторных ма­сел по вязкости состоит в том, что введен показатель, характери­зующий прокачиваемость масла. Вязкость моторного масла опре­деляется при температуре, близкой к нижнему пределу диапа­зона рабочих температур масла каждого класса. Это имеет боль­шое значение для масел, используемых в условиях низких тем­ператур (в частности, ниже —25 °С), для которых определение вязкости при —18 °С (по SAEJ300d) может оказаться недостаточно показательным.

Масла с номером SAE OW предназначены для районов с очень низкой температурой окружающей среды (северные, арктические масла); масла SAE25W — для районов с жарким климатом, где вместе с тем наблюдается низкая температура в зимний период (Австралия). Масла SAE15W получили широкое распространение в странах Западной Европы и в связи с этим введены в перечень классов моторных масел.

Вязкость моторных масел при 100 °С определяют в капил­лярном вискозиметре по методу ASTM D445, вязкость масел при низкой температуре — с помощью прибора CCS и модифицированого метода ASTM D2602, приспособленного к измерению вязкости масел при температуре от нуля до —40 °С. Для нахож­дения предельной температуры прокачиваемости моторных масел предназначен метод ASTMD3829, стандартизированный в 1979 г.