Они предназначены для подогрева циркуляционного масла и дизельного топлива перед поступлением их в сепараторы.
Подогреватель типа РО (табл. 6.31,6.32) — цилиндрической- формы, устанавливается в вертикальном положении и состоит из корпуса, секции труб, верхней и нижней обратных камер, нижней крышки. Цилиндрический корпус выполнен из листовой стали и образует паровое пространство, сверху и снизу к нему приварены фланцы, к которым крепятся детали: сверху — трубная решетка и обратная камера, снизу — нижняя крышка подогревателя. В секцию труб входят прямые латунные трубки, развальцованные в двух трубных решетках. Нижняя решетка не прикреплена к корпусу, что обеспечивает свободное перемещение трубок вследствие теплового расширения. В паровом пространств.е установлены предохранительный клапан и манометр. Оба масляных (топливных) штуцера снабжены термометрами. Верхняя масляная (топливная) камера и масляные штуцера имеют пробки и воздушные краны.
Во время ремонта или очистки подогревателя масло (топливо) из секций труб сливается через спускные пробки, расположенные в днище нижней камеры (после снятия нижней крышки). Паровое пространство подогревателя изолировано снаружи слоем стеклянной ваты.
При нормальной эксплуатации подогревателя контролируют следующие параметры: температуры масла на входе и на выходе, давление масла на входе, давление пара. Из масляного пространства подогревателя необходимо периодически выпускать воздух. При вводе подогревателя в эксплуатацию следует проверить правильность подключения трубопроводов, установки арматуры и контрольно-измерительных приборов, открыть спуск воздуха из масляного пространства подогревателя, запустить насос, постепенно открыть подвод масла в подогреватель, после появления масла закрыть спуск воздуха из масляного пространства, при открытом клапане спуска конденсата постепенно открыть подвод пара, в случае появления конденсата переключить на конденсатный автоматический клапан.
Маслоподогреватели (топливоподогреватели типа «Сунрод» (Швеция) (рис. 6.31, а) обладают повышенной теплопередачей за счет приваривания прутков со стороны масла (топлива), имеющих хорошую теплопроводность. В типичной теплопередающей трубке «Сунрод» приваривают прутки из чистой меди, которые значительно увеличивают коэффициент теплопередачи. Конструкция масло подогревателя отличается простотой и отсутствием возможности утечки теплопередающих сред. В зависимости от назначения, размеров подогревателя и вязкости масла (топлива) применяются различные формы теплопередающих труб (рис. 6.31, б).
Маслоподогреватель стандартного исполнения состоит из кожуха и демонтируемой батареи. Топливо (масло) и теплоноситель отделены друг от друга прочной цельнотянутой толстой стальной трубой, на которой совершенно отсутствуют развальцовки. Это исключает возможные утечки даже при высоких рабочих давлениях и длительной эксплуатации. Батарея прикреплена только одним концом, ее другой конец может свободно перемещаться, что исключает появление тепловых напряжений. Скорость движения масла (топлива) поддерживается сравнительно низкой, в связи с чем возникает меньшее число засорений, забиваний загрязнениями и др.
|