Главное меню

Судовые двигатели

Проверка вязкости прибором «Флоустик»

Проба для опреде­ления вязкости масла забирается из главного маслопровода между масляным охладителем и дизелем. Если эта линия проходит гори­зонтально, то пробоотборный клапан должен быть установлен сбоку трубопровода с тем, чтобы предотвратить захват какого- либо осадка, который мог бы собраться в клапане (перед отбором необходимо удалить 1 л масла). Прибор «Флоустик» используется для сравнения вязкости отработавшего смазочного масла и све­жего масла, с его помощью можно быстро проверять вязкость масла на месте.

«Флоустик» устанавливают в горизонтальное положение на столе, а свежее и отработавшее масло из проб наливают в соот­ветствующие отсеки и оставляют на несколько минут для вырав­нивания температуры и уровня в обоих отсеках. Затем «Флоус­тик» наклоняется, и оба потока масла начинают перетекать вниз по канавкам (рис. 6.13).

Прибор "Флоустик" фирмы "Мобил"

Когда свежее масло достигнет отметки средней точки, прибор «Флоустик» возвращается в горизонталь­ное положение. Если отработавшее масло займет положение между максимальной и минимальной отметками, то значит масло пригодно для дальнейшей эксплуатации. Отработавшее масло не достигнет первой отметки при чрезмерно повышенной вязкости (причины: высокое содержание нерастворимых примесей, сильное окисление, возможные примеси масла с более высокой вязкостью или топлива). Отработавшее масло проходит нижнюю отметку при недопустимо низкой вязкости (вследствие попадания в масло газойля или дизельного топлива).

Комплект для испытания щелочности позволяет быстро и легко определить остаточный уровень щелочности масла. При­чинами уменьшения общего щелочного числа могут быть:

— недостаточная смазка цилиндров, вызывающая неудовлет­ворительную работу поршневых колец и прорыв кислых продук­тов сгорания в картер;

— слишком низкий расход масла, делающий степень обнов­ления масла в системе недостаточной;

— пропуски сальников штоков поршней в малооборотным дизелем, в результате чего осадок из продувочного пояса может попасть в картер;

—  использование топлива с высоким содержанием серы;

— низкая температура продувочного воздуха и переохлажде­ние втулок при низкой нагрузке дизеля.