Проба для определения вязкости масла забирается из главного маслопровода между масляным охладителем и дизелем. Если эта линия проходит горизонтально, то пробоотборный клапан должен быть установлен сбоку трубопровода с тем, чтобы предотвратить захват какого- либо осадка, который мог бы собраться в клапане (перед отбором необходимо удалить 1 л масла). Прибор «Флоустик» используется для сравнения вязкости отработавшего смазочного масла и свежего масла, с его помощью можно быстро проверять вязкость масла на месте.
«Флоустик» устанавливают в горизонтальное положение на столе, а свежее и отработавшее масло из проб наливают в соответствующие отсеки и оставляют на несколько минут для выравнивания температуры и уровня в обоих отсеках. Затем «Флоустик» наклоняется, и оба потока масла начинают перетекать вниз по канавкам (рис. 6.13).
Когда свежее масло достигнет отметки средней точки, прибор «Флоустик» возвращается в горизонтальное положение. Если отработавшее масло займет положение между максимальной и минимальной отметками, то значит масло пригодно для дальнейшей эксплуатации. Отработавшее масло не достигнет первой отметки при чрезмерно повышенной вязкости (причины: высокое содержание нерастворимых примесей, сильное окисление, возможные примеси масла с более высокой вязкостью или топлива). Отработавшее масло проходит нижнюю отметку при недопустимо низкой вязкости (вследствие попадания в масло газойля или дизельного топлива).
Комплект для испытания щелочности позволяет быстро и легко определить остаточный уровень щелочности масла. Причинами уменьшения общего щелочного числа могут быть:
— недостаточная смазка цилиндров, вызывающая неудовлетворительную работу поршневых колец и прорыв кислых продуктов сгорания в картер;
— слишком низкий расход масла, делающий степень обновления масла в системе недостаточной;
— пропуски сальников штоков поршней в малооборотным дизелем, в результате чего осадок из продувочного пояса может попасть в картер;
— использование топлива с высоким содержанием серы;
— низкая температура продувочного воздуха и переохлаждение втулок при низкой нагрузке дизеля.
|