Перед выемкой ротора производят измерение всех зазоров в проточной части, лабиринтовых уплотнениях и в подшипниках, проверяют прогиб вала и сравнивают с данными измерений предыдущего ремонта (ревизии). Перед подъемом ротора надо убедиться в том, что полумуфты соседних роторов достаточно раздвинуты и не будут мешать выемке данного ротора.
Для выемки ротора имеется специальное подъемное приспособление. При помощи тросов ротор за определенные места (чаще всего за шейки вала или выточки на валу) при помощи стропов крепят к подъемному приспособлению, а подъемное приспособление соединяют тросами с большим крюком подъемного крана. После натяжения тросов и небольшого подъема ротора проверяют его горизонтальность уровнем, который устанавливают на шейке вала. При подъеме ротор обязательно должен находится в горизонтальном положении. Чтобы не допустить осевого смещения ротора при подъеме, надо следить за осевыми зазорами у лопаток и в лабиринтовых уплотнениях по обе стороны цилиндра. При осевом смещении ротора могут произойти повреждения кромок лопаток и гребней лабиринтовых уплотнений. Отсутствие задеваний проверяют путем легкого покачивания ротора в направлении, перпендикулярном его оси.
После подъема ротор переносится краном на специально отведенное для него место и осторожно устанавливается на заранее приготовленные козлы.
Установка ротора на место производится после полного его ремонта, а также ремонта цилиндра и подшипников и после тщательной обдувки сжатым воздухом. При установке на место ротор стропят так же, как и при выемке; поднимают его на небольшую высоту над козлами и уровнем проверяют горизонтальность. Если ротор подвешен правильно, устанавливают его строго над цилиндром, затем медленно и плавно опускают в цилиндр.
При опускании ротора необходимо внимательно следить за осевыми зазорами и за горизонтальностью ротора, а также за отсутствием задеваний. Для этого ротор следует легонько покачивать. Надо также следить за отсутствием задеваний в полумуфтах. Чтобы этого не произошло, надо убедиться в правильной установке соседних роторов и при опускании данного ротора протаскивать между плоскостями разъема полумуфт кусок прессшпана толщиной 1—1,5 мм.
Перед укладкой ротора на место баббит нижних половин вкладышей подшипников надо смазать турбинным маслом. После сборки упорного подшипника ротор поворачивают и убеждаются в отсутствии каких-либо задеваний.
|