Подготовка к пуску питательных насосов производится машинистом питательных насосов по распоряжению начальника смены или старшего машиниста. При подготовке насоса к пуску необходимо убедиться в исправном состояния оборудования всего агрегата и контрольно- измерительных приборов, проверить, что ремонтные работы на агрегате закончены, инструмент и другие посторонние предметы убраны, ограждения соединительных муфт установлены па место и заземления корпуса электродвигателя находятся в исправном состоянии.
Если электродвигатели имеют воздухоохладители, то необходимо открыть задвижки на сливном трубопроводе воды у воздухоохладителя. Проверить по контрольно- измерительным приборам щита деаэратора уровень, температуру воды и давление в деаэраторе. Проверить готовность масляной системы агрегата к пуску: наличие напряжения у электродвигателей масляных насосов при принудительной системе смазки, уровень масла в масляном баке, опробовать пусковые масляные насосы и проверить давление масла на нагнетании насосов.
Перед пуском питательного насоса необходимо предупредить дежурного по деаэраторам о необходимости усилить контроль за уровнем воды в них. Медленно полностью открыть задвижку на всасывающей линии насоса.
Проверить давление и температуру воды на всасывании насоса. Выпустить воздух из напорного трубопровода до нагнетательной задвижки насоса. Открыть вентиль на линии рециркуляции насоса в деаэратор. Прогреть насос в течение времени, указанного в инструкции. Прогрев насоса осуществляется за счет протекания горячей питательной воды через насос.
Перед пуском насоса необходимо еще раз проверить давление масла, идущего на смазку подшипников, и слив масла из подшипников.
Перед включением насоса в котельную подается сигнал «Включаю насос». После включения электродвигателя надо прослушать насосный агрегат и убедиться в отсутствии стуков, задеваний и ненормальных шумов, проверить работу системы смазки подшипников, работу сальников, системы охлаждения и убедиться в отсутствии пропаривания и течи. Проверить показание амперметра электродвигателя.
Установившаяся сила тока при работе насоса на рециркуляцию не должна быть выше значения, указанного в инструкции.
Когда температура масла после маслоохладителей достигнет 40° С, необходимо включить охлаждающую воду на маслоохладители. Подачу охлаждающей воды отрегулировать так, чтобы температура масла после маслоохладителя была в пределах 35—40° С.
Когда температура холодного воздуха у электродвигателя достигнет 25° С, надо включить воду на воздухоохладитель и отрегулировать расход ее так, чтобы температура холодного воздуха у электродвигателя поддерживалась в пределах 25—30°С. Температура горячего воздуха не должна быть выше 60° С.
Убедившись в нормальной работе агрегата, открывают байпас и после этого медленно полностью открывают нагнетательную задвижку, после чего закрывают байпас и вентиль на сливной линии рециркуляции. Байпас на линии рециркуляции надо оставить открытым.
После перевода насоса на питательную магистраль следует проверить показание амперметра. Стрелка амперметра не должна переходить за красную черту. Время пуска насоса и подключение его на питание котлов надо записать в суточную ведомость.
|