Перед остановкой питательного насоса следует подать в котельную сигнал «Следить за давлением воды» и медленно закрыть нагнетательную задвижку, предварительно открыв основной вентиль на линии рециркуляции. При этом необходимо следить, чтобы давление воды в нагнетательном коллекторе не было ниже установленного значения. Перед отключением электродвигателя насоса необходимо проверить показания амперметров электродвигателей агрегатов, оставленных в работе, и, таким образом, убедиться в том, что они работают без перегрузки.
После включения пускового масляного электронасоса отключить электродвигатель насоса и проследить выбег агрегата. Прослушать агрегат во время выбега и убедиться в отсутствии посторонних шумов. Закрыть задвижку на всасывающей линии насоса и задвижку на подводе воды к воздухоохладителю и к маслоохладителю, предварительно убедившись в том, что температура масла после маслоохладителя не поднимается выше 45° С.
Когда насос остынет, надо остановить пусковой масляный насос. Время остановки насоса записать в суточную ведомость.
Аварийная остановка питательного насоса производится в следующем порядке:
а) отключается электродвигатель насоса и в котельную подается сигнал «Аварийно отключен насос»;
б) проверяется автоматическое включение пускового масляного насоса. Если пусковой маслонасос не включился, необходимо включить его вручную;
в) закрывается нагнетательная задвижка. После этого выполняют те же операции по остановке насоса, которые были рассмотрены выше.
Аварийная остановка питательного насоса с немедленным пуском резервного производится в следующих случаях:
а) при внезапно появившейся сильной вибрации;
б) при явно слышимом металлическом звуке;
в) при появлении дыма или пламени из подшипников и из электродвигателя, а также при появлении запаха горелой изоляции;
г) при резком повышении температуры масла на сливе из какого-либо подшипника сверх 70° С;
д) при резком понижении уровня масла в баке и невозможности восстановить нормальный уровень масла;
е) при воспламенении масла и невозможности ликвидировать пожар сразу же после его возникновения;
ж) при давлении масла после маслоохладителей ниже минимально допустимого значения и невозможности восстановить давление;
з) при запаривании насоса.
Признаками запаривания насоса являются понижение давления на нагнетании насоса и колебание стрелки манометра, резкое уменьшение силы тока электродвигателя и появление ненормального шума и ударов в насосе. Основной причиной запаривания насоса является снижение давления на всасывании насоса менее предельного значения, которое указывается в таблицах. Повторный пуск запарившегося насоса можно производить только после устранения причины запаривания.
|