Обычное расположение клапанов соответствует схеме, приведенной на фиг. 23, а. В каждой полости имеется по одному впускному и выпускному клапану.
Наиболее простым является односедельный, тарельчатый клапан (фиг. 23, б), который обеспечивает хорошую плотность запирания и почти не деформируется под воздействием высоких температур.
Решающим недостатком его является неуравновешенность, кроме того, для полного своего открытия он требует большого подъема, на что затрачивается значительное усилие.
Наибольшее распространение получили многоседельные клапаны (двух- и редко четырехседельные). На фиг. 23, в представлен рисунок двух седельного клапана. Клапан представляет собой цилиндрическое тело 1, соединенное ребрами 3 со втулкой 2, в которой укреплен шток 4. Направление движения пара при открытом клапане показано стрелкой. Двухседельные клапаны являются уравновешенными, так как испытывают почти одинаковое давление со всех сторон и требуют небольшого усилия для подъема, высота подъема такого клапана меньше, чем односедельного. Опорные поверхности клапана могут выполняться горизонтальными или наклонными коническими.
Привод клапанов, т. е. подъем и опускание их в нужный момент, производится при помощи специальных механизмов'. Общее расположение привода показано на фиг. 24. Здесь мы видим в плане одноцилиндровую паровую машину. Параллельно оси цилиндра располагается распределительный вал 1, приводимый в движение от коренного вала 3 при помощи пары конических зубчатых колес 2, их передаточное отношение 1:1, так что распределительный вал делает то же число оборотов, что и коренной вал. На распределительный вал насаживаются эксцентрики, которые рычажными механизмами производят подъем и опускание клапанов.
Клапанное парораспределение имеет по сравнению с золотниковым ряд преимуществ, в частности:
1.Объем вредного пространства меньше, начальная конденсация пара благодаря раздельному впуску и выпуску также меньше. Четыре пути для пара дают возможность более широко регулировать отдельные моменты парораспределения по полостям цилиндра, вследствие чего легче, например, выравнивать степень наполнения и точно выполнять индикаторную диаграмму.
2.Закрытие каналов клапанами происходит быстро, что уменьшает мятие пара в конце впуска.
3.Значение механического к. п. д. машины выше благодаря сокращению трущихся поверхностей.
К недостаткам клапанного парораспределения следует отнести сложность приводного механизма, большие габариты машины. Машины с клапанным парораспределением дороже и требуют более квалифицированного обслуживания.
|