Запуск поровой машины в ход

Пуск машины должен производиться только после ее прогрева. Перед этим должен быть прогрет и продут паропровод свежего пара. Для прогрева машины поршень ставят в мертвое положение, открывают продувочные краны и, слегка открыв пусковой вентиль, пускают пар в цилиндр. Через некоторое время закрывают вентиль и, повернув кривошип в противоположную мертвую точку, повторяют прогрев другой полости цилиндра. Эту операцию повторяют несколько раз до полного прогрева цилиндра. Если машина много­кратного расширения, то одновременно с ц. в. д. прогревают и осталь­ные цилиндры. Время прогрева зависит от теплового состояния машины и ее величины. Прогрев считается достаточным, когда из про­дувочных кранов перестает стекать вода и идет чистый пар.

Во время прогрева необходимо произвести тщательный осмотр всей установки; проверить, нет ли посторонних предметов вблизи движущихся частей; проверить крепление подвергающихся ослабле­нию частей; убедиться, что все контрольно-измерительные приборы находятся на месте, не имеют наружных повреждений. Затем сле­дует заправить механические, капельные и другие масленки, прове­рить их работу и отрегулировать подачу масла.

После прогрева машины и открытия всех масленок ее ставят «на ход», т. е. так, чтобы кривошип ц. в. д. перешел через какую-либо из мертвых точек на 25—30°; дают сигнал, оповещающий о начале работы машины, и медленно открывают пусковой вентиль, пуская машину вхолостую тихим ходом. После того как оконча­тельно убеждаются, что машина прогрета, продувочные краны закры­ваются. Постепенно доводят число оборотов до нормального, одно­временно прислушиваясь к работе машины. При появлении стуков, ненормального шума, нагревания трущихся деталей, ненормального показания приборов или других неполадок необходимо остановить машину, выяснить причину ненормальности и устранить ее. Убедив­шись в нормальной работе машины, ее можно нагрузить; после этого вновь надо проверить, плавно ли работает машина, подается ли смазка, все ли нормально. При наличии смешивающего конденса­тора пуск машины начинают с выхлопа пара в атмосферу и только по достижении числа оборотов, равного примерно половине нор­мального, переключают отработавший пар на конденсатор. При поверхностном конденсаторе отработавший пар пускают в конденса­тор, по трубам которого заранее должна пускаться вода.