Проверка выбора электродвигателей передвижения на обеспечение запаса по сцеплению; максимально допустимое ускорение механизмов передвижения. Электропривод механизмов передвижения необходимо проверять по запасу сцепления при пуске и торможении для наиболее неблагоприятных условий работы. При этом должны выполняться следующие условия соответственно для пуска и торможения:
где Fnр — нагрузка на приводные колеса; ?0 — коэффициент сцепления ходового колеса с рельсом; f0min — минимальный коэффициент трения, приведенный к диаметру колеса; Fс mах и Fc min — максимальное и минимальное усилия сопротивления движению крана; Fд — динамическое усилие, Fд = mкpa (mкp — масса крана).
Условия обеспечения необходимого коэффициента сцепления определяют верхний предел допустимого ускорения механизмов передвижения. Выражения (6.28) и (6.29) можно представить в общем виде
где G — вес крана; Dк, d — диаметр и число приводных колес; f — общий приведенный к диаметру ходового колеса коэффициент трения; i, ? — передаточное число и КПД механизма.
Принимая во внимание, что
и преобразовывая выражение (6.30) с учетом реальных значений коэффициентов f, kсц, и ?, для пускового режима получаем
Из выражений (6.3) и (6.31) и учитывая, что минимальное ускорение должно быть не менее ?н/ tmах, область допустимых ускорений для механизмов передвижения определим неравенством
или с учетом реальных значений tmах> kп и т
|