Методы параметрического регулирования являются традиционными, и наиболее широко их применяют в крановых электроприводах.
К этим методам относят регулирование изменением сопротивлений в цепи ротора двигателей с контактными кольцами и в цепи статора короткозамкнутых двигателей по симметричным и несимметричным схемам, симметричное и несимметричное регулирование питающего напряжения, а также регулирование изменением числа пар полюсов.
Наиболее существенным недостатком параметрических методов регулирования (за исключением регулирования изменением числа пар полюсов) является то, что при их использовании вся энергия скольжения выделяется в виде потерь в электроприводе. При применении короткозамкнутых двигателей энергия теряется непосредственно в обмотках ротора, что требует увеличения габаритных размеров двигателей при расширении диапазона регулирования частоты вращения. Поэтому в основном в таких системах применяют двигатели с фазовым ротором. При этом большая часть энергии теряется в пускорегулировочных резисторах. Однако и при асинхронном короткозамкнутом двигателе электроприводы с параметрическими методами регулирования применяют достаточно широко для крановых механизмов, особенно для легкого режима работы. Это в первую очередь относится к электроприводам с полюсно-переключаемыми машинами, обладающими наилучшими энергетическими показателями в системах рассматриваемого типа.
- Расчет механических характеристик двигателей с фазовым ротором при введении симметричных сопротивлений в роторную цепь;
- Механические характеристики асинхронных короткозамкнутых двигателей при введении симметричных сопротивлений в цепь статора;
- Расчет механических характеристик асинхронных двигателей в режиме динамического торможения;
|