Обмотка возбуждения электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением (шунтов о и электродвигатель) подключается к обмотке якоря параллельно (рис. 8), что и обусловливает его электромеханические свойства.
Ток в обмотке возбуждения ШОВ определяется по закону Ома
где Rв — сопротивление цепи возбуждения.
Если пренебречь влиянием реакции якоря, то при постоянном напряжении U можно считать, что и магнитный поток электродвигателя Ф является постоянной величиной. При работе электродвигателя его якорь вращается в этом магнитном потоке со скоростью n и в обмотке якоря наводится з. д. с. Е, определяемая по формуле (7).
Таким образом, ток в обмотке якоря должен определяться по выражению
если в его цепи нет дополнительных сопротивлений. Отсюда
Подставив выражение (7) в уравнение (23), получим
Решив уравнение (24) относительно n, получим
Эта аналитически выраженная зависимость числа оборотов электродвигателя от величины тока в обмотке якоря называется уравнением естественной скоростной характеристики электродвигателя. Очевидно, что в случае включения в цепь якоря дополнительного сопротивления R, ток якоря будет равен
а уравнение искусственной скоростной характеристику примет вид:
При работе любого электродвигателя постоянного тока в результате взаимодействия тока обмотки якоря с магнитным потоком возбуждения создается вращающий момент, определяемый по выражению (5). Если учесть, что Ф = const, то величина вращающего момента для электродвигателей с параллельным возбуждением определяется величиной тока в обмотке якоря.
В свою очередь ток якоря зависит от величины вращающего момента, так как вращающий момент электродвигателя, как будет показано ниже, автоматически следует за моментом сопротивления механизма. Таким образом,
Подставив выражение (28) в уравнения (25) и (27), получим соответственно уравнения естественной и искусственной механических характеристик электродвигателя [уравнения вида п = f(М) ]:
|