Анализ работы асинхронного электродвигателя удобно проводить на основе его механических характеристик, представляющих собой графически выраженную зависимость вида п = f(М).
Скоростными характеристиками в этих случаях пользуются весьма редко, так как для асинхронного электродвигателя скоростная характеристика представляет собой зависимость числа оборотов от тока ротора, при определении которого встречается ряд трудностей, особенно, в случае асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
Для асинхронных электродвигателей, так же как и для электродвигателей постоянного тока, различают естественные и искусственные механические характеристики. Асинхронный электродвигатель работает на естественной механической характеристике в том случае, если его статорная обмотка подключена к сети трехфазного тока, напряжение и частота тока которой соответствует номинальным значениям, и если в цепь ротора не включены какие-либо дополнительные сопротивления.
На рис. 42 была приведена зависимость М = f(s), которая позволяет легко перейти к механической характеристике n = f(M), так как, согласно выражению (82), от величины скольжения зависит скорость вращения ротора.
Подставив формулу (81) в выражение (91) и решив полученное уравнение относительно п2 получим следующее уравнение механических характеристик асинхронного электродвигателя
Член r1s опущен, ввиду его малости. Механические характеристики, соответствующие этому уравнению, приведены на рис. 44.
Для практических построений уравнение (95) неудобно, поэтому на практике обычно пользуются упрощенными уравнениями. Так, в случае работы электродвигателя на естественной характеристике при вращающем моменте, не превышающем 1,5 его номинального значения, скольжение обычно не превышает 0,1. Поэтому для указанного случая в уравнении (95) можно пренебречь членом x2 s2 /kr’2·M , в результате чего получим следующее упрощенное уравнение естественной характеристики:
являющееся уравнением прямой линии, наклоненной к оси абсцисс.
Хотя уравнение (97) является приближенным, опыт показывает, что при изменениях момента в пределах от М = 0 до М=1,5Мн характеристики асинхронных электродвигателей действительно прямолинейны и уравнение (97) дает результаты, хорошо согласующиеся с опытными данными.
При введении в цепь ротора дополнительных сопротивлений характеристику п = f(М) с достаточной для практических целей точностью также можно считать прямолинейной в указанных пределах для вращающего момента и производить ее построение по уравнению (97).
Таким образом, механические характеристики асинхронного электродвигателя в диапазоне от М = 0 до М = 1,5 Мн при различных сопротивлениях роторной цепи представляют семейство прямых, пересекающихся в одной точке, соответствующей синхронному числу оборотов (рис. 45). Как показывает уравнение (97), наклон каждой характеристики к оси абсцисс определяется величиной активного сопротивления роторной цепи r’2. Очевидно, чем больше сопротивление, введенное в каждую фазу ротора, тем больше наклонена к оси абсцисс характеристика.
Как указывалось, обычно на практике скоростными характеристиками асинхронных электродвигателей не пользуются. Расчет же пусковых и регулировочных сопротивлений производят с помощью уравнения (97). Построение естественной характеристики можно выполнить по двум точкам — по синхронной скорости n1= 60f /р при нулевом моменте и по номинальной скорости при номинальном моменте.
Следует иметь в виду, что для асинхронных электродвигателей зависимость момента от тока ротора I2 носит более сложный характер, чем зависимость момента от тока якоря для
электродвигателей постоянного тока. Поэтому скоростная характеристика асинхронного двигателя неидентична механической характеристике. Характеристика п = f(I2) имеет вид, показанный на рис. 46. Там же дана характеристика n = f (I1).
|