Методы смесеобразования в газовых двигателях были рассмотрены выше, в главе XIII.
На фиг. 125 дана одна из возможных систем газосмешения для трехцилиндрового двигателя. Воздух подводится по трубе 12, а газ — по трубе 7. Для дозировки воздуха служит заслонка 10, а газа — заслонка 9; они с помощью тяг 8 и поводков 3 связаны с регулирующим валиком 6., который, в свою очередь, через поводок 1 связан с центробежным регулятором. Ручная подрегулировка может быть выполнена измерением длины тяг 8, а также при помощи заслонки 11 на воздушной трубе и крана 13 —на газовой. Для равномерного распределения горючей смеси по цилиндрам служат заслонки 4, через которые смесь по коленам 2 направляется к всасывающим клапанам в крышках рабочих цилиндров двигателя.
На фиг. 126 представлен смеситель золотникового типа с пересекающимися потоками воздуха и газа. Воздух поступает из патрубка 1 через кольцевую щель 3, образующуюся при подъеме клапана 2. Подъем клапана осуществляется посредством тяги 12, передающей движение валику 9. Вместе с подъемом клапана приподымается стакан 4 золотника; при этом его прорези 5 и прорези 6 в корпусе совпадут. Газ в камеру смешения 7 поступает через патрубок 8. Газовая смесь отводится к двигателю через патрубок 10. Рычаг 13 служит для качественного регулирования горючей смеси. В случае преждевременных вспышек горючей смеси в цилиндрах двигателя для гашения взрывной волны предназначен предохранительный клапан И.
Ранее была показана и объяснена схема впускного клапана смесителя (фиг. 73). При питании газового двигателя от сети дальних газопроводов или на местном естественном газе может быть осуществлена непосредственная подача газа в цилиндры двигателя. В четырехтактных двигателях газ под давлением 3—5 ат подается во время первой половины хода сжатия. В двухтактных двигателях газ под давлением 3—8 ат также подается во время первой половины хода сжатия после продувки и наполнения цилиндра воздухом.
При внешнем смесеобразовании давление газа перед смесительными органами двигателя необходимо поддерживать равным атмосферному во избежание утечки газа, что опасно для обслуживающего персонала и неэкономично. В этом случае, помимо смесительного устройства, необходим редуктор для понижения давления газа.
На фиг. 127 дана схема питательного газового устройства для сетевого газа. Схема одноступенчатого редуктора показана на фиг. 128. Он представляет собой коробку, разделенную упругой мембраной 2 на две полости. Когда двигатель не работает, то пружина 6 оттягивает мембрану вверх, держа Плотности прилегания клапана водимого через патрубок 8.
Давление в полости 3 всегда равно атмосферному, так как полость сообщается с атмосферой через отверстие 7. Давление же в полости 1 соответствует атмосферному только при неработающем двигателе. Когда двигатель пущен в ход, в полости 1, сообщенной через патрубок 11 с двигателем, создается разрежение; при этом мембрана 2 прогибается вниз, открывает клапан 10, и газ начинает поступать через клапан в двигатель (фиг. 128, б). Таким образом, к двигателю, вне зависимости от начального давления газа, будет постоянно поступать газ с более или менее сниженным давлением; если, например, в полости 1 давление несколько возрастает, то мембрана 2 начинает прогибаться вверх, прикрывая больше клапан 10.
|