Форсунки бескомпрессорных дизелей разделяются на закрытые и открытые.
Открытые форсунки по конструкции наиболее просты. У этих форсунок между топливным нагнетательным трубопроводом и пространством камеры сгорания нет каких-либо запорных устройств. Необходимое давление впрыска создается за счет гидравлического сопротивления сопловых отверстий и скорости движения плунжера топливного насоса.
Открытые форсунки имеют существенные недостатки. Оставшееся после впрыскивания в форсунке и нагнетательной трубе топливо под действием упругих деформаций металла трубопровода выжимается и в небольшом количестве «подтекает» в камеру сгорания, что вызывает значительное нагарообразование и засоряет отверстия сопел. Работа открытой форсунки сильно ухудшается при разработке сопловых отверстий, а также при ослаблении резкости начала подачи или при недостаточной резкости отсечки конца подачи у топливного насоса.
Поэтому в бескомпрессорных дизелях применяются чаще закрытые форсунки, имеющие иглу, которая запирает вход топлива в цилиндр в промежутках между его подачей.
На фиг. 115 показана схема действия закрытой форсунки. В корпусе распылителя 1 помещается игла 2, запорный конус которой прижат к конической поверхности в распылителе через нажимную штангу 4 пружиной 5.
Игла перемещается под действием давления топлива. Это давление, действуя на кольцевую площадку иглы форсунки, создает силу, стремящуюся ее приподнять. Силе давления топлива противодействует сила пружины. Когда давление топлива преодолевает эту силу, игла приподнимается с седла и открывает отверстие для впрыска топлива в цилиндр двигателя. В этих форсунках необходимое давление впрыска создается за счет определенной затяжки пружины и является постоянным, не зависящим от каких-либо других причин.
Обычно в бескомпрессорных дизелях со струйным распыливанием топлива применяются распылители с большим числом отверстий (4—10) при диаметре этих отверстий 0,2— 0,4 мм (фиг. 116, а). У предкамерных и вихрекамерных дизелей применяются распылители с одним отверстием со штифтом в конце иглы, который входит внутрь распыливающего отверстия и образует кольцевое проходное сечение шириной порядка 0,02—0,05 мм (фиг. 116,6). У некоторых дизелей имеются распылители с плоской посадкой иглы на седло (фиг. 116, б)
На фиг. 117 показана одна из конструкций закрытой форсунки. В корпусе распылителя 1 помещается игла 2, упирающаяся в штангу 3, на тарелку 8 которой сверху давит пружина5. Натяжение этой пружины достигается соответствующим поворотом регулировочного винта 6, воздействующего на верхнюю тарелку 7 пружины 5. Подвод топлива производится через штуцер 9. Просачивающееся топливо отводится через штуцер 4. Распылитель форсунки штифтовый.
На фиг. 118 представлена многодырчатая форсунка со щелевым фильтром топлива. Распылитель 1, имеющий внизу по окружности несколько отверстий под углом к оси форсунки, прикреплен накидной гайкой 3 к корпусу 6 форсунки. Топливо через штуцер 7 и далее по вертикальному каналу в корпусе форсунки поступает в полость под иглой 2, предварительно пройдя через щелевой фильтр, состоящий из гильз 4 и 5, вставленных одна в другую. На наружной поверхности гильзы 5 нарезаны неглубокие канавки. Канавки нарезают не на всю длину гильзы, поэтому топливо не может проходить вдоль канавок сквозь фильтр, а перетекает с одной канавки в другую через малый зазор между гильзами фильтра, оставляя в нем мельчайшие частицы грязи. Это устройство предохраняет распылитель от попадания различных механических примесей.
Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и распылителем, отводится из полости пружины к штуцеру 7 через канал 8.
Форсунки изготовляются в соответствии с требованиями ГОСТов 7743-55 и 9928-61.
|