На основании первого принципа термодинамики тепло, выделяющееся при сгорании 1 кг жидкого топлива (на участке сz'z, фиг. 79, а), идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение работы при постоянном давлении рz, = рz.
Теоретически это тепло соответствует QpH ккал.
В действительности часть тепла теряется через стенки (в окружающую среду) и с топливом, не успевшим сгореть в процессе сгорания до точки z диаграммы; наблюдается также потеря тепла на диссоциацию.
Таким образом, на участке видимого сгорания сz'z используется тепло, несколько меньшее QpH, а именно ?QpH где ? — коэффициент выделения тепла, определяющий собой ту долю теплоты сгорания, которая идет на увеличение внутренней энергии и на совершение внешней работы.
Величина ? может быть определена только опытным путем. Она зависит главным образом от качества смесеобразования, охлаждения камеры сгорания, качества топлива, числа оборотов двигателя. Чем лучше смесеобразование, чем меньше тепловые потери в цилиндре, чем быстрее происходит сгорание топлива, тем большее значение имеет ?. С увеличением быстроходности двигателя, при тех же скоростях реакции горения, величина ? уменьшается, так как может выделиться меньшее количество тепла. В среднем принимают ? = 0,7 ? 0,9.
Количество молей газа в точке z складывается из количества молей продуктов сгорания Мп.с, получающихся из 1 кг топлива, и молей остаточных газов Мr т. е. Мz = Мn. с + Мr.
Количество молей газа в точке с складывается из поступившего свежего заряда и остаточных газов, т. е.
Определив по этой формуле q легко найти Vz конца видимого сгорания.
|